Варшава

Вулканы явы. Синим пламенем: покорение вулкана Иджен на острове Ява Самый высокий вулкан на яве


Страницы: 1

Идея поехать с Бали на соседний остров Ява, чтобы посетить действующий вулкан Иджен (Ijen) была спонтанной, но оказалась богатой на впечатления.


Добытчик серы в угаре сернистого газа...

Основная цель поездки заключалась в том, чтобы попасть на вулкан ночью и застать необычное синее свечение, которое образуется в результате возгорания сернистого газа. Ну и, конечно, встретить рассвет, посмотреть на неземной ландшафт самого вулкана и засвидетельствовать своими глазами процесс добычи серы.

// evgeniy-isakov.livejournal.com


Ночная прогулка к вулкану Иджен: для того, чтобы увидеть чудо, приходится немного поработать...

Подготовка к поездке оказалось несложной. Один из принципиальных моментов - взять с собой респиратор, без которого подъем вполне возможен (если нет какой-то сверхактивности в вулкане), но сопряжен со сложностью с дыханием, поскольку вонь от сернистого газа стоит весьма удушливая. Неплохо бы также взять с собой теплую одежду (но без фанатизма, поскольку несмотря на непривычный для Индонезии холод при подъеме ночью жарко от физической активности, в самом кратере не холодно от фумарол и горячего кислотного озера Кавах, а спуск приходится уже при солнце, когда становится тепло), ну и конечно фонари, поскольку подниматься приходится по дороге хоть и сносной, но все же в полной темноте.

// evgeniy-isakov.livejournal.com


Дышать в респираторах не очень комфортно, зато лучше, чем удушливым сероводородом

Дорога до самого вулкана Иджен оказалась вполне вменяемой:

Дорога до Гилиманук (тут все зависит от трафика на дороге), нам из Джимбарана вместе с остановкой на ужин потребовалось около 5 часов;

Часовой паром до Явы, чьи огни видно невооруженным взглядом. В отличие от переправы до Ломбока, погрузка на паром занимает минимальное количество времени: что туда, что обратно мы загрузились и отплыли буквально за 15 минут.

Дорога до парковки к вулкану. Здесь нам пришлось немного поплутать по горным тропам, но после того, как мы выехали на нужную дорогу, все оказалось очень даже просто: асфальт хороший, местами дорога даже подсвечена фонарями.

По прибытии к точке старта пешком мы переоделись и, заплатив за вход 100 тысяч рупий (интересно, что вход для местных стоит всего 10.000), двинулись в тьму. Хотя тьмой это назвать было сложно, поскольку прямо над нами висела почти полная луна и мы частично шли без фонарей. Кстати, можно легко отказаться от ненавязчивых гидов, поскольку дорога до кратера одна, и заблудиться можно только при большом желании.

// evgeniy-isakov.livejournal.com


С погодой нам однозначно повезло: почти полная луна и без дождя. В самом подъеме тоже не было ничего принципиально сложного. Сразу же на старте мы поскидывали часть своей одежды, поскольку от физической нагрузки стало жарко. Конечно, кто-то делал небольшие паузы для того, чтобы восстановить дыхание, но при желании можно спокойно дойти без остановок. Где-то на середине пути в нос ударил едкий запах сероводорода, так что нашим респираторам нашлось прямое применение. Дышать в нем чуть сложнее, зато, поверьте, отфильтрованный воздух на вкус гораздо приятнее!

// evgeniy-isakov.livejournal.com


Последний участок перед видом на кратер... Белые точки - фонари многочисленных туристов

Поднявшись на кальдеру, мы смогли бросить взгляд на кратер, вмещающий в себя серное озеро и серный дым от фумарол. Картинка, конечно, завораживает. К сожалению, синего свечения мы не застали (то, что некоторые гиды подсвечивают дым фонарями, конечно, не в счет), но и без этого было на что посмотреть. Само озеро и место добычи серы хоть и находится всего на 200 метров ниже кальдеры, но добраться до него по каменистым уступам - это отдельная история. Но именно здесь и происходит все самое интересное. По проложенным трубам откуда-то из сердца вулкана идет горяченный газ, который содержит в себе серу. На выходе эта сера собирается в какую-то желто-красную жижу и застывает. Именно ее местные колют ломом и на своем хребте доставляют до подножия вулкана.

// evgeniy-isakov.livejournal.com


В черно-белом варианте пейзаж выглядит совсем уж космическим...

Трудовой распорядок этих работяг стоит отдельного описания, но скажу сразу, работенка адовая! Мало того, что приходится все время дышать этими адскими газами (я по дурости решил проверить их на себе и чуть легкие не выкашлял), так и весь подъем серы происходит вручную. На коромысле висят две корзины, куда складывается сера, и вся эта конструкция весом не меньше чем 50 килограмм на своем хребте по камням поднимается на кальдеру, где перекладывается на тачки у уже на них доставляется вниз к подножию. Честно говоря то, как они доживают хотя бы до 40 лет, мне представляется сложным, но как ни странно, ребята эти успевают по дороге делать перекуры и не особо выглядят затравленными, а даже успевают шутить между собой и перекрикиваться на весь кратер. Но медленный неспешный шаг с серной ношей на горбу мне никак не говорит о том, что это легкий хлеб.

// evgeniy-isakov.livejournal.com


Работка адовая в прямом и переносном смысле

// evgeniy-isakov.livejournal.com


Чтобы добраться до серы, приходится лезть в самое пекло.

// evgeniy-isakov.livejournal.com


В таком вот виде сера вытекает из бочек. Когда она застывает местные колют ее ломом и собирают в корзины.

// evgeniy-isakov.livejournal.com


Не уверен, что у них есть распределение обязанностей. Каждый сам собирает серу и доставляет ее до приемки.

// evgeniy-isakov.livejournal.com


Все работяги курят, хотя дышать приходится и так непонятно чем.

// evgeniy-isakov.livejournal.com


Оторвать такое коромысло от земли уже непросто, а тащиться с ним наверх по камням - отдельная история.

// evgeniy-isakov.livejournal.com


Кто-то сказал, что местные делают в день по две ходки. Я и без ноши за один путь устал прилично.

// evgeniy-isakov.livejournal.com


Несмотря на то, что последняя вулканическая активность была достаточно давно, стволы большинства деревьев подгоревшие

Спуск вниз представляет из себя непростую задачу, особенно в том виде, в котором он предстоял нам. Поскольку мы ехали всю ночь, то после осмотра вулкана на нас накатила такая сонливость, что приходилось особо контролировать себя, чтобы не заснуть по пути вниз. Но это того стоило, впечатлений я набрался по самое небалуй. Да и сама поездка, хоть и казалась весьма долгой, но в хорошей компании прошла гораздо веселее!

Да и стоимость нашего трипа вышла весьма доступной. Учитывая, что машина у нас была, и мы не платили за аренду, то общий бюджет на человека (7 человек в машине) оказался очень приемлемым - 180 тысяч рупий (примерно 15 долларов), куда входил бензин, паром (148 тысяч рупий в одну сторону) и плата за вход на вулкан. Отдельная статья расходов - респиратор и картридж к нему (продается в ACE Hardware за 45 тысяч) ну и, конечно, еда в дороге.

В любом случае - поездка стоила того по всем фронтам!

evgeniy_isakov
08/12/2015

Страницы: 1



Вулкан Мерапи извергает облака дыма и пепла, остров Ява, Индонезия. (REUTERS/Dwi Oblo)

Вообще конечно, много мест на планете, где такое ощущение, что люди живут вопреки природе. То торнадо каждый год сносит все дома, то наводнение затапливает все хозяйство, а вот есть и постоянные извержения вулканов. Что держит людей в таких местах?

Несчастная Индонезия все время находится в эпицентре катастроф. Только на одном из островов страны — Яве — находится около 120 вулканов, из них 30 действующих (например, вулкан Мерапи). Крупные извержения Мерапи наблюдаются в среднем каждые 7 лет, мелкие — примерно 2 раза в год, а дымит вулкан почти каждый день. В этой подборке мы предлагаем Вашему вниманию фотографии страшного извержения вулкана Мерапи, в результате которого были уничтожены деревни и погибли люди.

Фермер стоит на рисовом поле на фоне извергающегося вулкана Мерапи, остров Ява, Индонезия. (Ulet Ifansasti/Getty Images)

С населением в 136 миллионов, остров Ява является самым густонаселенным островом мира, и одним из самых густонаселенных регионов нашей планеты. Его 136 миллионов жителей составляют 65% от всего населения Индонезии. Известный в мире остров насчитывает свыше 120 активных вулканов. Добавьте к этому целый ряд крупных национальных парков, два знаменитых древних монумента, тропические леса, чайные и рисовые плантации, крупные города, большие волны для занятия серфингом и даже саванны. Пейзажи в большинстве районов острова Ява очень красивые, и хотя остров перенаселен, здесь есть еще много мест с первобытной природой. Хотя пляжи не очень привлекательны, а приливы таят угрозу для жизни, особенно в южной части, при желании можно отправиться на близлежащие острова Каримунджава или Серибу, где есть красивые пляжи с белым песком и кораллами.


Вид на вулкан из деревни Кепет, провинция Магеланг, остров Ява, Индонезия. (REUTERS/Beawiharta)

Одновременно с извержением вулкана Мерапи, расположенного в центральной части самого густонаселенного индонезийского острова Ява, повышенную активность демонстрируют еще два десятка из 129 активных вулканов в этой стране, сообщается в среду на официальном сайте Центра вулканологии и снижения геологических рисков (ЦВСГР) Индонезии.

Четвертая (высшая) степень тревоги объявлена только на Мерапи, чье извержение унесло на прошлой неделе 38 человеческих жизней, однако всего одной ступенькой ниже стоят еще две "огненных горы". Это вулкан Ибу на острове Хальмахера в восточной Индонезии и самый активный в стране вулкан Карангетан на архипелаге Сангихе у северо-восточной оконечности острова Сулавеси. С 1675 года было зарегистрировано 41 мощное извержение этой "огненной горы" высотой 1,784 тысячи метров, причем последнее из них имело место в августе этого года, унеся жизни четырех человек.


Обломки деревьев и грязь засорили реку, которая находилась неподалеку от вулкана Мерапи, остров Ява, Индонезия. (BAY ISMOYO/AFP/Getty Images)

Тревога второй степени объявлена еще на 18 "огненных горах", причем четыре из них, как и Мерапи, расположены на острове Ява, где на площади менее трех Московских областей живет свыше 140 миллионов человек, или у его берегов.

"Мы можем сказать, что это весьма экстраординарно - около 20 (вулканов угрожают) одновременно", - заявил газете Jakarta Globe глава секции ЦВСГР И Геде Ваян Свантика.

Обычно повышенную активность демонстрируют лишь от пяти до десяти активных "огненных гор" Индонезии (всего в этой стране насчитывается около 600 вулканов), добавил он.

"Мы внимательно наблюдаем за этими горами, но я не могу предсказать, какая из них начнет извергаться", - заключил вулканолог.

По мнению главы ЦВСГР Суроно (Surono), пробуждение индонезийских вулканов произошло по различным причинам.


Дома и улицы деревни неподалеку от вулкана Мерапи покрыты слоем пепла, остров Ява, Индонезия. (AP Photo/Trisnadi)

Крупнейший на планете Индонезийский архипелаг является частью так называемого тихоокеанского "Огненного кольца", которая имеет форму подковы полосы вулканов и тектонических разломов длиной в 40 тысяч километров. В районе Индонезии плиты, формирующие дно Индийского и западной части Тихого океанов, заходят под азиатскую. Наступающие на последнюю более плотные океанские тектонические плиты под колоссальным давлением спускаются к мантии земного шара и на глубине около 100 километров под поверхностью начинают плавиться, что приводит к выбросам образующейся раскаленной лавы.

Поэтому по всей длине индонезийской части "Огненного кольца" (3 тысячи 218 километров) располагаются вулканы.

В этой же стране происходит больше всего в мире землетрясений. В 2009 году жертвами серии мощных подземных толчков в провинции Западная Суматра стали свыше тысячи человек, а в 2004 году у западного побережья Суматры произошло сильнейшее в мире за последние 40 лет землетрясение. Вызванное им цунами унесло жизни сотен тысяч человек в 12 странах Индийского океана.

Члены поисково-спасательной команды ищут выживших на месте трагедии, остров Ява, Индонезия. (REUTERS/Sigit Pamungkas)

Вот так выглядит кухня в одном из домов деревни, которая пострадала в результате извержения вулкана Мерапи, остров Ява, Индонезия. (REUTERS/Dwi Oblo)


Попугайчик, погибший в результате извержения, лежит в покрытой пеплом клетке, остров Ява, Индонезия. (AP Photo/Trisnadi)



Женщина в плаще и защитной маске едет на велосипеде по покрытой пеплом дороге, остров Ява, Индонезия. (REUTERS/Andry Prasetyo)



В панике местные жители массово покидают свои дома. На дорогах образовались заторы из сотен автомобилей и других средств передвижения, остров Ява, Индонезия. (ADEK BERRY/AFP/Getty Images)


Спасатели эвакуируют пожилую женщину, которая отказывается добровольно покинуть свой дом в деревне поблизости вулкана Мерапи, остров Ява, Индонезия. (ADEK BERRY/AFP/Getty Images)


Напуганные люди в спешке покидают свои дома после извержения, остров Ява, Индонезия. (AP / Achmad Ibrahim)

Привет, друзья! Иногда в архивах скапливаются обалденные отчеты о пройденных дорогах. И так приятно в размеренном Гоанском мареве вдруг освежить воспоминания годовалой давности и выложить их в собственном блоге.

На этот раз расскажу о путешествии на вулкан Иджен, расположенный по соседству , среди джунглей древнего и безнадежно перенаселенного острова Ява.

Начало марта 2016 года я провел в дороге на мопеде. Таким нехитрым способом мы с моими другом Антоном решили организовать небольшое самостоятельное путешествие по острову Ява, ибо оставалась какая-то незавершенность, хотя подо мной тогда вместо мопеда был мотоцикл и даже времечка, вроде как, было поболее.

Выезжаем

В качестве транспорта мы выбрали нехитрые и распространенные в Индонезии мопеды Honda Vario 125cc, с небольшим пробегом и достаточно резвой динамикой. Их можно легко найти в аренду на .

Надо сказать, что уже к середине первого дня я отчетливо осознал, что местные дальняки можно ходить и на табуретках: расстояния небольшие, больше 60 км/час гонять приходится нечасто (разбитые и узкие дороги, большое количество трафика).

Вещей — минимум:

  • куртка,
  • майка,
  • рубаха,
  • очки,
  • бафчик,
  • телефон для навигации,
  • фотоаппарат.
  • Ну и горячее желание прорваться к природным достопримечательностям Явы.

Рабочие инструменты, равно как и саму работу я на пяток дней с радостью отложил на потом.

Сочные джунгли близ Убуда

День 1. Убуд-озеро Братан-Гилиманьюк-базовый лагерь

Утро первого дня... неспешными виражами выходим из Убуда и берем курс на озеро Братан, ибо не хочется топтаться на южной трассе среди безумного количества грузовиков. Нам бы гор, природы и озер чудесных. «Просите и дано Вам будет». Так и вышло... Среди лесов с обезьянами и туманами решаем свернуть по маленькой местной дорожке в сторону.

Озеро Bayan. Как обычно, самые сочные фотки получаются в самую мрачную погоду

Тут все сказочно и странно: зеркала озер, низкие облака, верхушки гор, ленивые балийцы и чудесные ароматы цветов. Именно таким я Бали и люблю: погруженный в себя, без безумной страсти туристического Убуда и широких платных дорог.

Через пару часов выехали к побережью, на нем суета и пелена дождя. Не страшно: дождевики с собой. Еще через 2 часа подъехали к главному транспортному узлу острова — переправе на остров Ява, в городе Гилиманюк (Gilimanuk). У моего друга, Антона, с собой только российские права. А их вместе с документами на байки проверяют очень внимательно. Есть шанс задержаться на решение коррупционных вопросов.

Однако, все проходит без лишних проволочек: полицейские лениво смотрят в наши документы, отдают их обратно и желают счастливого пути. Возникает ощущение пройденного рубежа. Грузимся на паром, отдаем по 23 000 инд.рупий (1.5 доллара) за байк и на час выпадаем из гонки и спешки, погрузившись в лоно медленного корабля, в очередной раз обливаемого дождем.

Вид с парома Бали-Ява

NB: порт Гилиманьюк — это единственный пункт, откуда по земле можно добраться на Яву с острова Бали. Говорят, иногда на арендованных байках тут не пропускают, мотивируя это отсутствием какого-то спец.разрешения, прописанного в техпаспорте. Однако, на деле, все проходится на ура. Опыт 3х разных транспортных средств тому подтверждение.

На Яве, в городе Баньюванги останавливаемся на обед. За 10 000 объедаемся вкуснейшей местной кухней и сжав, волю в кулак, отправляемся в сторону низкого дождевого облака, к вулканической кальдерре. Однако ж, сегодня Боги к нам милы, и вместо проливных дождей, нас встречает абсолютно пустая дорога и лоно первозданной природы.

Как добраться к вулкану Иджен

Вариантов не так уж и много:

  1. (машине, мотоцикле или мопеде). Как в нашем случае.
  2. экскурсионный тур с Бали

Все дороги на Ijen идут через город Banyuwangi, в котором можно найти массу отелей для ночевки. И в них же — скутеры для ночной поездки к вулкану. Все-то массово едут посмотреть на синие серные огни. Мы же поступили чуть иначе и пошли против шерсти основного турпотока и поехали к вулкану вечером, еще засветло.

Именно тут я впервые понял, чего мне так не хватает на Бали: тишины и простора. Ни деревушки по пути, ни варунга, только девственные дождевые леса в свежевыпавших каплях дождя. Воздух, который хочется пить и виды, от которых хочется плакать. Природа острова Ява сегодня явно в духе...

Дорога на острове Ява

Мы останавливаемся, чтобы выразить восторг и обняться от переполняющей радости. Антон кидает справедливое замечание: «ощущение, что здешний мир только-только создан и в нем еще нет человека». Настолько все хрупко и чисто... К реальности возвращают только редкие мотоциклисты и выкрики «хэллоооооу».

вулкан Иджен во всей красе

Базовый лагерь

К вечеру неспешными серпантинами выгребаем к базовому лагерю вулкана Иджен, где царит ленивая тишина и за 200 000 (15 долларов) предлагают такую трэшовую комнату, в которую можно вселиться исключительно в неадекватном состоянии сознания. Благо, нашлась альтернатива в виде палатки, которую вместе со спальниками и тонюсенькими карематцами нам отдают за 100 000.

на подъезде к ночевке под Идженом

Еще какое-то время мы бродим вокруг, наслаждаемся звездами, воздухом; пьем чай и в 8 вечера отправляемся спать. Окружающая тишина — потрясающая, чем-то напоминает далекие и горячо любимые мной .

Однако ж, ночью начинается ад: со всех окружных городов-деревень сюда вдруг приезжают около 70 человек, чтобы встретить на вершине рассвет. Их голоса мы слышим полночи, к палатке дважды подходят билетеры с предложениями встать и отправиться на восхождение. Я сонно отказываюсь, решив вопрос о подъеме на вулкан решить утром.

пейзажи на кальдере Иджена

День 2. Восхождение на вулкан и дорога к Бромо

Как Вы понимаете, на Иджен можно спокойно поехать самостоятельно. Не смотря на некоторый бытовой дискомфорт, выспались отлично! Решил-таки, что с утра иду наверх. Отдаю, скрепя сердце, 100 000 рупий, и начинаю подъем. Навстречу идут те, кто ожесточенно встречал рассвет на вершине. Кто-то здоровается, кто-то нет... Я двигаюсь достаточно быстро. Ближе к вершине накрывает зловонным облаком и начинает отчетливо пахнуть серой. В качестве фильтра для дыхания использую сложенный вдвое баффчик, смоченный водой.

виды с тропы к вершине

Забегаю за 50 минут. Наверху почти никого, кроме рабочих, спускающих серу вниз. Тяжелая и опасная работа за 13 долларов в день. Один из них подходит и что-то настойчиво просит. Подозреваю, что деньги... Отмахиваюсь и ухожу на кромку кратера. Иногда тут случаются извержения, когда вулкан выбрасывает пепел. Сегодня же он молча дымит своими серными испарениями и накрывает ядовитым облаком верхушку. Стою минут 15, фотографируюсь и убегаю вниз.

ядовитый серный газ

Внизу меня ждет Антоха. Мы спешно собираем вещи, заводим байки и уходим такими же медленными серпантинами вниз. Вокруг — все те же зеленые просторы и густые леса, которые ниже превращаются в плантации овощей и кофе. Вспомнил, что за прогулку по такому тропическому лесу просили 5 долларов))

И вулканы - неразделимые понятия. Здесь, в самой сейсмически активной области планеты, находятся впечатляющие гиганты, постоянно изрыгающие лаву, газы и пепел. Среди них выделяется один особенный, не имеющий аналогов во всем мире. Он охвачен ярко-синим мерцанием горящего сернистого газа. Сияние легкое и видимое только в темное время суток. Но горит не лава, а газы, которые выходят из фумарол - трещин на склонах. Сернистые газы, смешанные с водяными парами, называются сольфатаны. При выходе на поверхность они самовоспламеняются, реагируя с кислородом. Именно сульфур отвечает за необычный и прекрасный цвет огня. Сольфатаны плотнее воздуха. При сильных извержениях они текут по склонам, образуя целые огненные потоки...

Иджен - вулкан с голубой лавой

На самом деле это целый вулканический комплекс на острове Ява . В его состав входят симметричные конусообразные стратовулканы. Они окаймляют кальдеру - огромное углубление, которое возникает при разрушении огненных гор. Самая высокая точка комплекса - Мерапи (2803 м). Но к ратер Иджен а особенно любопыт ен , ведь он заполнен горячей H 2 SO 4 - серной кислотой.

Кава Иджен - кислотное озеро

Kawah Ijen, или просто Кавах, имеет диаметр 1 км и глубину 200 метров. Здесь интересно все: окрас воды, туман из серных испарений, температура и глубина водоема. Температура на поверхности кислотного озера достигает 60 градусов Цельсия!

Особенной голубизной озеро обязано уникальному составу - смеси серной и соляной кислот с примесями различных металлов. Цвет и прозрачность вод Кава связаны с тектонической активностью и меняются даже в течение дня. Спектр варьирует от ярко бирюзового и зеленого до молочно-белого и серого.


Добыча серы на Иджене

Возле берегов кислотного озера местные жители уже не одну сотню лет собственноручно добывают серу, которая образуется в результате деятельности вулкана. Она фактически конденсируется из паров, не успевших сгореть. В самые активные фумаролы (трещины) яванцы вставляют специальные трубы, ускоряя процесс конденсации. Но основное количество минерала добывается вручную с помощью кирок и молотков.

Физически это очень тяжелый труд. За день рабочий переносит около 100-150 кг желтой серы, нагружая их в плетеные корзины... Не говоря уже о том, что в любую секунду их может ошпарить раскаленный токсичный сульфат. Примечательно, что местные редко одевают маски для защиты от испарений, хотя туристов без них не пускают.

Эта работа официально признана самой вредной и опасной на планете . Средняя продолжительность жизни старателей - 30 лет! Дневной заработок - 5$ ... Однако на Яве профессия считается элитной.



В качестве сувенира туристам предлагают местные поделки из серы. Их можно приобрести прямо на вершине.

Экскурсии на Иджен

Подъем занимает около 2 часов ночью и 1 час днем. Длина пути - 3 км.

Чтобы увидеть легендарную синюю лаву, надо выходить ночью - в 1:00.

Хорошо начинать восхождение рано утром, чтобы встретить рассвет на вершине. В Индонезии принято посещать большинство достопримечательностей в рассветное время: и погода лучше, и не жарко, и виды по-особенному прекрасны.


Пейзажи здесь абсолютно космические в любое время суток. Фото с Иджена будут просто потрясающими - безжизненные каменные склоны вулкана, огромные клубы пара, вырывающиеся из недр земли, в сочетании с небесно-голубым озером на дне кратера. С вершины открываются живописные панорамы на весь комплекс.


Что взять и как одеться

Обязательно захватите с собой пару литров питьевой воды. Жажда даст о себе знать, а источники если и будут, то пить из них нельзя.

Позаботьтесь о закрытой обуви с хорошей подошвой. На тропе много мелких камней и песка. Не забудьте о куртке, ведь наверху довольно прохладно и ветрено. На ночное восхождение возьмите налобные фонарики.

Бывают ли на Иджене извержения

Вообще он находится в периоде затухания. Извергается, но без магмы, которую в последний раз здесь видели в далеком 1817 году (далеком по меркам Индонезии, конечно:). Для него характерна фреатическая (или газовая) активность, о которой мы говорили выше. Землетрясения частые, но по шкале сейсмоактивности - в пределах 1 балла.

Посещение этих мест разрешено при соблюдении правил безопасности и наличии гида. Использование респиратора или специальной маски для защиты от вредного сернистого газа - ОБЯЗАТЕЛЬНО. Пригодится носовой платок, баф или что-нибудь, чем можно прикрыть дыхательные пути и глаза.

Как добраться на Иджен

Н а Яве есть международный аэропорт в Сурабае. Б лижайшие к вулкану населенные пункты - поселки Пос Палтудинг (Pos-Paltuding ) и Калисат (Kalisat ), а из крупны х - город Баньюв анг и (Banyuwangi ). В Баньюванги из Сурабаи можно добраться на поезде, а дальше маршруткой в Палтудинг (2 ч).

Если вы прилетаете в Джакарту (Jakarta), оттуда можно перелететь в городок Джембер (Jember) на Яве, где тоже есть аэропорт. Джембер расположен недалеко от Пос-Палтудинга, а внутренний рейс стоит около 50$.

Попасть на Иджен с Бали очень легко. В том же Баньюванги есть большая переправа Кепатанг (Kepatang) , куда регулярно курсируют паромы. На Яве можно взять в аренду автомобиль, добравшись за полтора часа до места назначения от паромной станции.

Учтите, что услуги местного гида стоят около 190$ .

На фото - Иджен с парома на Бали


Путь к цели доставит Вам немало удовольствия - серпантинная дорога в джунглях, кофейные плантации, колоритные маленькие деревушки, зеленые склоны холмов и возвышающиеся огнедышащие пики Индонезии...


Рекомендуем после Кавах Иджена посетить Бромо - на машине путь займет около 5 часов. Парк Бромо-Тенге-Семеру особенно хорош в ранним утром;) Мы всегда наслаждаемся рассветом над Бромо в наших треккингах в Индонезии .


Вулкан Иджен с высоты

В кратер вулкана Иджен можно совершать увлекательные экскурсии. К жерлу ведут живописные тропы, по которым туристы добираются до кромки удивительного по своему виду и содержанию природного источника. Озеро находится в самой большой горе, на высоте 2386 метров. Издалека кратер напоминает жерло истинного вулкана, однако при приближении к нему путешественников ждут захватывающие пейзажи. На серых скалах лежат разнокалиберные глыбы ярко-желтого цвета – это сера. Она выходит на поверхность жидкой, насыщенного красного цвета, затем ползет вниз по склонам, рисуя на них прожилки и становясь более светлой. В конце концов сера остывает, твердеет и приобретает известный желтый оттенок. Ночью гости вулкана Иджен также не останутся разочарованы: при окислении жидкая сера начинает светиться в темноте невероятными синими и голубыми огнями. Это мистическое явление называют "синей лавой" или "синим огнем". Глубина кратера составляет 200 м, а радиус озера – 361 метр. Кавах-Иджен – самое большое кислотное озеро в мире. Температура на его поверхности достигает 60 °С, а на самой большой глубине – 180-200 °С (во время извержений – до 600 °С).

Многие путешественники мечтают побывать на вулкане Иджен только потому, что из его недр постоянно низвергаются пары серы. Иногда это результат деятельности добытчиков природного ресурса, которые поджигают поверхность озера, искусственно высвобождая новые порции ископаемого. Но история насчитывает не один десяток серьезных извержений природного характера.

Во время экскурсии туристы также могут посетить кофейные и чайные плантации, познакомиться с условиями жизни и работы местных жителей.


История возникновения вулкана Иджен


Происхождение названия вулкана неизвестно. Местные жители использовали одинаковые топонимы для озера и горы, в которой оно расположилось.

Первый стратовулкан на острове Ява появился еще в период плейстоцена, который начался 2,588 млн лет назад и завершился 11,7 тыс. лет назад. Именно тогда на основе базальтовых, андезитовых и других видов горных пород образовалась горная цепь, которая постепенно приобрела современные очертания и свое нынешнее геополитическое, природное, экономическое и туристическое значение.

За время существования ученые фиксировали различный характер извержений вулкана Иджен, каждое из которых величественно и уникально в своем роде. Самым катастрофическим оказалось извержение 1817 года, которое продолжалось более 33 дней и стало причиной выхода озерной жидкости из берегов и затопления близлежащих поселков. Тогда же ситуация обострилась сходом селей, которые разрушили более 90 домов и забрали жизни многих местных жителей. Активности такой силы никогда больше зафиксировано не было.



Добыча серы

Добыча опасного для здоровья природного ресурса на вулкане Иджен ведется ручным способом. Многие люди, которые ежедневно занимаются этой работой, даже не подозревают, насколько опасно такое занятие. Они просто защищаются от зловония с помощью постоянного курения и влажных материй, которые закусываются между зубами, образовывая своеобразные респираторы. Большинство местных жителей не способны пережить рубеж 45-47 лет, а молодые люди, которые уже успели провести несколько лет на предгорье, выглядят больными, немощными стариками. Пожилого населения среди местных практически нет.

  • Лучшее время для организации путешествия: сухой, теплый сезон, который длится с апреля по октябрь.
  • Стоимость входного билета: 15,000 IDR (примерно 67 рублей). Путешественникам понадобятся деньги на проезд, ночевку и питание.
  • Однодневный поход к жерлу вулкана Иджен совершать довольно тяжело физически. Опытные туристы стараются заранее позаботиться о ночлеге, потому что многих выматывает уже одна дорога, а на поход к пункту назначения просто не остается сил. Неподалеку от вулканов есть город Лицин, где расположены гостиницы с уютными номерами. Есть и другой вариант: по пути к жерлу есть плантации чая и кофе, где уставшим путникам предлагается не только дегустация ароматных тонизирующих напитков, но и увлекательные экскурсии, а также ночлег.
  • От подножия горы до кратера всего 3 км подъема, но эта дорога сложная и выматывающая. Тропы везде твердые и пологие, поэтому путешествовать здесь могут не только молодые активные люди, но и дети, а также пожилые люди. Главное – заранее посмотреть прогноз погоды, потому что при дождях и сильном ветре путешествие может быть омрачено ограниченной видимостью и последствиями в виде простуды.
  • Многие туристы ошибочно полагают, что высокая температура озера Кавах-Иджен предполагает мягкий климат на всем пути подъема и спуска к жерлу вулкана. Это не так. Гора настолько высока, что уже с середины трассы многим нужна теплая одежда, а на самой высокой точке от куртки и теплых носков не откажется даже самый стойкий путешественник.
  • Пары серы имеют зловонный аромат, вызывающие слезотечение и острую реакцию бронхолегочной системы. Чтобы экскурсия на вулкан Иджен не была омрачена астматическими приступами, необходимо позаботиться о качественных респираторах или противогазах, которые защитят не только слизистые оболочки лица, но и глаза от неприятного и опасного для здоровья испарения. Чем выше будут защитные свойства устройства, тем безопаснее. Среди туристов известны случаи отравления парами серы.
  • Те путники, которые пожелают сделать доброе дело для аборигенов, могут запастись ватно-марлевыми повязками и респираторами для добытчиков серы, которым не по карману приобретение даже самой простой маски.
  • Экипировка для экскурсии должна включать удобную обувь, перчатки, утепленную одежду.

Другой вариант путешествия – заказ однодневного тура на Иджен из любой точки островов Ява или Бали . Во втором случае поездка начнется с переправы на пароме, после чего придется пересесть на автобус и добраться до города Боньюванги. Отсюда до плато добираются на маршрутном или частном такси. Подъем на гору отнимет всего 1,5-2 часа, а если после этого появится желание спуститься в кратер вулкана Иджен, проводниками могут стать рабочие, добывающие серу. Они проводят путников по нахоженным маршрутам, чтобы обезопасить прогулку. За это обычно просят небольшую плату (по договоренности).