Гаджеты и снаряга

Теплоход «Т. Г

«Тарас Бульба» - самый веселый теплоход Урала. От других теплоходов отличается большим набором услуг. Впервые на борту теплохода устроен баскетбольно-футбольный зал, что позволяет туристам теплохода играть в стрит-бол и мини-футбол. Кроме полного перечня бесплатных услуг, туристам теплохода предложены бесплатно несколько сортов пива, розлив которых осуществляется в баре на главной палубе, в соответствии с установленным режимом работы бара.

Основные характеристики теплохода «Тарас Бульба»

Габаритные размеры судна: длина - 95,84 м
Ширина - 14,38
Наибольшая высота с надстройками - 14,48
Максимальная скорость движения теплохода - 23 км/ч
Общая номинальная пассажировместимость - 233 человека
Судно построено в Германии в 1958 году, номер проекта 588

Схема теплохода:

В каюте

Люкс
Расположение: шлюпочная палуба, носовая часть судна
В каюте: две кровати, диван-книжка, санузел, фен, кондиционер, холодильник, DVD, телевизор, трюмо
Размещение: 2-х местное

Одноместная
Шлюпочная палуба. В каюте: одно спальное место, умывальник

1 класс
2-х местная каюта. Расположена на средней палубе. В каюте два спальных места, умывальник

Комфорт
2-х местная каюта. Расположена на средней палубе.
В каюте двуспальная кровать, диван-книжка, санузел с душем, кондиционер, холодильник, телевизор

2-х местная

4-х местная
Расположена на главной палубе, центральная часть судна.

2-х местная

Два спальных места (двухъярусное расположение), умывальник

4-х местная
Расположена на нижней палубе, центральная часть судна.
Четыре спальных места (двухъярусное расположение), умывальник.

Питание

3-х разовое питание в ресторане по заказной системе

ВСЕ ПИВО ВКЛЮЧЕНО

  • данным видом услуги пользуются только туристы, достигшие 18-летнего возраста на дату проведения тура
  • пиво разливается только в установленные администрацией сорта, в строго отведенных для этого местах и в установленном режиме отпуска.
  • отпуск пива производится только в таре бармена

Дополнительные услуги

  • Экскурсионное обслуживание (по программе)
  • Культурно-развлекательная программа на борту теплохода
  • На стоянках в городе Чайковский к услугам туристов будет предложен парк водных аттракционов «Акваленд» с развлекательной шоу-программой.

Сегодня я расскажу о легендарной серии пассажирских кораблей советской постройки - «Иван Франко», «Александр Пушкин», «Шота Русавели», «Тарас Шевченко» и «Михаил Лермонтов». Это были первые советские современные океанские пассажирские лайнеры, созданные для круизов и работе на регулярных трансокеанских пассажирских линиях.

Теплоходы были построены на верфи «Mathias Thesen Werft», Германия. Теплоход был построен по заказу Министерства морского флота СССР для Черноморского региона и считался четвертым в серии из пяти однотипных кораблей. Головным был лайнер «Иван Франко» построенный в 1964 году, затем были спущены на воду «Александр Пушкин» в 1965 году, «Тарас Шевченко» в 1966 году, за ним следовал «Шота Руставели» и завершал серию «Михаил Лермонтов» в 1971 году.


Самыми знаменитыми судами серии оказались «Александр Пушкин» и «Михаил Лермонтов»: они были переданы в Балтийское морское пароходство и совершали регулярные рейсы по маршрутам Ленинград - Гавр - Монтреаль и Ленинград - Гавр - Нью-Йорк.

Александр Пушкин (Marko Polo)

Сами по себе лайнеры получились удачными. «..их общий архитектурный облик придает кораблям особую элегантность». Внутри сделали все, чтобы сразить наповал вьедливых иностранцев.

На борту лайнера прекрасный интерьер: картины, гобелены и орнамент в грузинском стиле, светлые просторные каюты с душевыми кабинами, в большинстве из которых установлены сейфы. Для комфортных условий судно оборудовано стабилизаторами качки. Для отдыха пассажиров на корабле предусмотрено два бассейна и сауны, спортивный зал, массажный кабинет, спортплощадка на верхней палубе, кинозал, дискотека, семь баров с меню на любой вкус, а один из них ночной, казино, зал игровых автоматов, детский клуб, магазины, парикмахерская и медицинский пункт.

В 80-х социалистическую экономику не могло уже спасти ничто, ни даже валютные чудеса наших королей океанов. Пушкина по ненадобности и невостребованности загнали на Дальний Восток, и когда в 1988 году глава Orient Lines г-н Херрод вышел на руководство ММФ с предложением Пушкина купить, его встретили шампанским и горячими обьятиями.

Западные специалисты пассажирского флота сочли мистера Херрода сумасшедшим, потому что без красных флага и экзотики лайнер можно было сделать конкурентноспособным, только предварительно вложив в него уйму денег.

Что капиталист и судовладелец и сделал. Модернизация лайнера обошлась ему в порядка 20 миллионов долларов, и она стоила того.

Была выполнена ощутимая реконструкция, после которой лайнер обрел вторую жизнь. Четыре пассажирских лифта, плавательный бассейн, казино, библиотека, бары, знаменитый ресторан «Seven Seas» на 450 мест. Салон для представлений «Ambassador» на 438 посетителей, а танцевальный салон на 220 человек. На лайнере постоянно присутствуют несколько музыкальных групп с музыкальными программами. Возле бассейна, кроме саун и джакузи, также располагается бар, где можно отдохнуть в неформальной обстановке.

"Иван Франко"

Теплоход «Иван Франко» головной корабль серии круизных лайнеров после развала Советского Союза первым отправился на слом в 1997 году. Всю свою жизнь он работал на Черном море.

"Шота Руставели" (ASSEDO)

С июля 1968 года пассажирский лайнер «Шота Руставели» начал совершать круизные рейсы между портами Одесса и Батуми, а через два месяца вышел к берегам Великобритании. В порту Саутгемптон теплоход принимал на борт туристов и отправлялся в трехмесячный кругосветный круиз. Рейс пролегал через порты Лас-Пальмас, Сидней, Окленд, Папеэте и Панама. За такое длительное путешествии судно оставляло за кормой почти 26000 морских миль и пересекало Атлантический, Индийский и Тихий океаны, а также Тасманово и Карибское моря.

Пассажирское судно фрахтовалось различными зарубежными фирмами «Гранди Виаджи», «Италнорд», «Ориентурист», «Транстур» и другими. Гостями комфортабельного лайнера были туристы из республик Советского Союза, в том числе и выдающиеся личности - 20 августа 1973 года на теплоходе путешествовали Владимир Высоцкий, Марина Влади и ее два сына - Пьер и Волдемар.

В 2002 году после завершения продолжительного ремонта в порту Севастополь теплоход с новым названием «Assedo» (в обратном порядке значит Одесса - порт приписки корабля), как собственность компании «Kaalbye Shipping Ltd Ukraine», начал совершать круизные рейсы по Черному, Средиземному и Карибскому морям, а также посещать порты Западной Европы.

Вскоре после длительных переходов техническое состояние лайнера «Assedo» ухудшилось и уже не соответствовало постоянно возрастающим международным требованиям, и 28 ноября 2003 года теплоход был отправлен для разделки на металлолом в индийский порт Alang.

"Тарас Шевченко"

Теплоход «Тарас Шевченко» третье судно серии оказалось долгожителем среди своих собратьев. Лайнер совершал длительные рейсы по всем морям и океанам, фрахтуясь фирмами «Транстур», «СТС», «Интурист», «Спутник» и другими.

Из-за многочисленных долгов за топливо, воду, масло и снабжение продуктами в портах 6 января 2005 года было переименовано в «Tara» и отправлено в один из портов Бангладеш для разделки на слом.

"Михаил Лермонтов"

Лайнер «Михаил Лермонтов» последнее судно серии был одним из самых комфортабельных кораблей Балтийского морского пароходства. В феврале 1986 года теплоход во время очередного рейса из Австралии к берегам Новой Зеландии затонул, получив пробоину у мыса Джексон. Все пассажиры были спасены.

Технические данные лайнера «Shota Rustaveli» («Assedo»):
Длина - 177 м;
Ширина - 23 м;
Осадка - 8,2 м;
Водоизмещение - 21275 тонн;
Количество палуб - 9;
Судовая силовая установка - два дизельных двигателя «Sulzer» типа 7RD76, мощностью 21000 л. с.;
Скорость - 20 узлов;
Количество пассажиров - 650 человек;
Экипаж - 100 человек;

Продолжение следует...

- теплоход третьей серии проекта 785. Оригинальное обозначение - Osobna Lod 800 (OL800).

Дизель-электроход «Т.Г.ШЕВЧЕНКО» («В.I.ЛЕНIН») - двухпалубное пассажирское судно с каютами для на 1, 2, 4, 6 и 8 пассажиров. Некоторые каюты оборудовались умывальниками. Теплоход имел два ресторана и два салона.

Теплоход «Т.Г.ШЕВЧЕНКО» («В.I.ЛЕНIН») был построен в 1958 году на верфи Národný Podnik Škoda Komárno в Комарно в Чехословакии.

В 1958 году теплоход «В.I.ЛЕНIН» был доставлен в Днепропетровск, где поступил в распоряжение Днепропетровского речного пароходства. Здесь он проработал на туристических пассажирских линиях на нижнем Днепре. Первоначальное название дизель-электроход носил вплоть до 1980 года, когда он был переименован в «Т.Г.ШЕВЧЕНКО».

В 1986 году теплоход «Т.Г.ШЕВЧЕНКО» принял участие в ликвидации аварии на Чернобыльской атомной электростанции. Теплоход использовался как гостиница для ликвидаторов аварии, а также для снабжения электроэнергией береговых служб. Для использования теплохода в зимнее время, его, как и другие суда, обшили фанерой с утеплителем.

В октябре 1989 года теплоход «Т.Г.ШЕВЧЕНКО» , как и многие другие его "коллеги", покинул базу в Страхолесье и был перевезен в Киев в район Гидропарка. Однако встать в строй ему уже было не суждено. Теплоход был брошен и начал ветшать. В 1994 году на судне, стоящем на приколе, произошел пожар. В результате теплоход накренился и лег на дно.

К настоящему моменту корпус теплохода почти полностью распилен.

Технические характеристики теплохода «Т.Г.ШЕВЧЕНКО» («В.I.ЛЕНIН»)

Длина

80 ,2 м

Ширина

14 м

Осадка

1,9 м

Количество палуб

2

Скорость хода

20 ,5 км/ч

Пассажировместимость

140 чел

Максимальная пассажировместимость 233 чел
Тип двигателя 6NVD48 дизельный четырёхтактный бескомпрессорный реверсивный

Количество двигателей


район Дорогомилово

Станции «Выставочная», «Деловой центр»
Филевской и Большой кольцевой линии

длина 90 метров

глубина 2.10 - 3.10 метров

год постройки: 2017

Описание Причал «Мост Багратион» (старое название причала «Набережная Тараса Шевченко») расположен на правом берегу Москвы-реки, на стороне Кутузовского проспекта напротив делового центра Москва-Сити, в непосредственной близости от «Башни 2000» и торгово-пешеходного моста «Багратион». В 2017 году причал введён в эксплуатацию как полноценная пассажирская пристань, проведена реконструкция причальных сооружений и оборудование посадочных площадок.

У причала прекрасная транспортная доступность - «тёплый» внеуличный переход практически до самого причала через мост «Багратион» от станций метро «Выставочная» и «Деловой центр», путь пешком занимает не более семи минут.

На автомобиле до причала удобно добираться с Третьего кольца и с Кутузовского проспекта, городская парковка на набережной Тараса Шевченко обойдется в 60 рублей в час.

От причала, в период основной навигации, ежедневно, отправляются теплоходы на речные прогулки с ужином или обедом, а также на прогулки с просмотром праздничных фейерверков Москвы. В зимнее время существуют рейсы в праздничные даты.

Загрузка причала достаточно высокая, для подхода оборудовано две посадочные площадки, с учетом швартовки в два корпуса, одновременно у причала может находится до четырех теплоходов.

Как добраться до причала «Мост Багратион» (Набережная Тараса Шевченко)

  • Станция «Выставочная» или «Деловой центр»

    Самый простой и удобный способ добраться до причала - воспользоваться московским метрополитеном. На любой из центральных станций Филевской линии нужно сесть на поезд по направлению к станции метро «Международная» (часть поездов следуют до станции «Кунцевская», они не подходят), выходить нужно на станции «Выставочная».

    До станции «Деловой центр» можно добраться по новому участку Большой кольцевой линии из районов Динамо, Ходынское поле, а также совершив пересадку на станцию «Хорошевская» со станции «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии.

    Выйти со станции нужно через южный вестибюль, совмещенный с пешеходным мостом «Багратион», выходить на улицу не нужно, по эскалатору необходимо подняться на мост и пересечь по нему Москву-реку, затем спуститься по эскалатору и лестнице на набережную Тараса Шевченко, после выхода из павильона в 20 метрах расположен спуск на причал.


  • Станция «Кутузовская»

    Недалеко от причала находится станция Московского центрального кольца «Кутузовская», от которой до причала пешком около одного километра, либо можно проехать две остановки на автобусах №№ м2, 91, 157, 205, 474, 523, 840 и троллейбусе №7 до остановки «Улица Дунаевского», далее по подземному переходу пересечь Кутузовский проспект, пройти 150 метров до входа в мост «Багратион» и после входа в павильон сразу спуститься вниз по эскалатору и лестнице, причал будет в 20 метрах от выхода из моста. Пересекать Москву-реку по мосту не нужно.


  • Автобусы №№ м2, 91, 157, 205, 474, 523, 840, троллейбус №7 до остановки «Улица Дунаевского»

    На Кутузовском проспекте, рядом с причалом, находится остановка «Улица Дунаевского», до которой можно добраться из многих районов столицы - из центра на автобусе № м2, от Киевского вокзала на автобусах №№ 91, 157, 205, 474, 523, 840 и троллейбусе №7, из района Можайского шоссе на автобусах №№ 157, 205, 523, 840. От остановки нужно пройти 250 метров до входа на пешеходный мост «Багратион» и после входа в павильон сразу спуститься вниз по эскалатору и лестнице, причал будет в 20 метрах от выхода из моста. Пересекать Москву-реку по мосту не нужно.


  • Набережная Тараса Шевченко, 23А

    Причал находится непосредственно на набережной Тараса Шевченко под пешеходным мостом «Багратион», удобные подъезды с ТТК и с Кутузовского проспекта. Набережная Тараса Шевченко находится в двух уровнях, которые не соединяются друг с другом и заканчиваются тупиками, парковочных мест достаточно на обоих дорогах. Заезд на нижний уровень - с развязки Кутузовского проспекта у гостиницы «Украина», на верхний - при движении по Кутузовскому проспекту в область через Киевскую улицу или Проектируемый проезд №3580. На обоих уровнях располагается городская парковка № 3211, стоимость парковки - 60 в час (по воскресеньям и праздничным дням городские паркинги бесплатны). Обратите внимание, что по выходным и праздничным дням, «нижняя» часть Набережной Тараса Шевченко, которая прилегает непосредственно к реке, становится пешеходной и парковка там невозможна; в эти дни парковка возможна на той части набережной, которая прилегает к Кутузовскому проспекту, удобно оставить автомобиль недалеко от совмещённого входа «Башни 2000» и моста «Багратион».

    Можно оставить машину также на противоположенном берегу, на платной плоскостной парковке в Выставочном переулке (заезд под шлагбаум), стоимость парковки с понедельника по пятницу - 300 в час, в субботу и воскресенье 200 в час; пересечь реку и выйти на причал можно по пешеходному мосту «Багратион», займет это не более 10 минут.

    Также удобно воспользоваться подземной парковкой в ТРЦ «Афимолл Сити», ближайшие сектора парковки G и H. Стоимость парковки в рабочие дни: с 6:00 до 18:00 - 150 в час, с 18:00 до 6:00 - 50 в час. Обратите внимание, если вы заехали на парковку до 18:00, то стоимость парковки после с 18:00 до конца дня также составит 150 в час. Стоимость парковки в выходные и праздничные дни - 50 в час. Заезд на подземную парковка ТРЦ «АфиМолл Сити» возможен непосредственно с Краснопресненской набережной, а также с 1-го Красногвардейского проезда. Выходить из парковки лучше не используя лифт, а выйти напрямую через въезд для автотранспорта, после чего пересечь одностороннюю дорогу вокруг ТРЦ и выйти к Выставочному переулку и далее по мосту «Багратион» пересечь реку и спуститься к причалу.

Карта речных прогулок от причала «Мост Багратион» (Набережная Тараса Шевченко) Расписание и покупка билетов на теплоходы от причала «Мост Багратион» (Набережная Тараса Шевченко)

Гранд прогулка по Москве-реке с ужином, живой музыкой и дискотекой

ХИТ ПРОДАЖ!

Ежедневно
Отправление от причала Мост Багратион (м. Выставочная)
Продолжительность прогулки 3 часа 30 минут

Приглашаем в потрясающий круиз через весь центр Москвы на комфортабельном, двухпалубном теплоходе «Маэстро» с шикарным ужином, музыкальной программой «Made in USSR» и завораживающими видами с борта теплохода на столичные достопримечательности: небоскрёбы Москва-Сити, Воробьёвы горы, Парк Горького, Памятник Петру Первому, Храм Христа Спасителя, Московский Кремль, Собор Василия Блаженного. Проведите прекрасное время на реке, наслаждаясь качественным сервисом на борту, приятной музыкой, плеском волн и общением с близкими людьми!