Польша

Правила перевозки ручной клади. Победа: ручная кладь и багаж

Ручной кладью называют предметы, которые каждый пассажир авиалайнера может взять в салон. Размер и вес допустимой клади определяется перевозчиком, причем у разных компаний эти параметры существенно отличаются. Однако, существует список вещей, которые нельзя брать в ручную кладь в самолет, и его необходимо знать всем, чтобы при посадке не возникло проблем. Мы предлагаем вашему вниманию новые правила 2019 года, регламентирующие состав ручной клади и багажа в России.

Вещи, которые нельзя брать в салон

Как и в правилах предыдущих лет, пассажирам категорически запрещается провозить в салоне авиалайнера любое оружие. В перечень входит:

  • Огнестрельное и травматическое оружие (пистолеты, винтовки, револьверы, автоматы, пулеметы и т.п.);
  • Холодное оружие (кинжалы, ножи, сабли и шпаги);
  • Метательное оружие (гранаты, ножи, луки).

Обратите внимание, что запрещено брать даже игрушечное оружие, имитирующее существующие в реальности модели.

Запрещенные на борту вещества по новым правилам

В перечень запрещенных для провоза в качестве ручной клади веществ входят легковоспламеняющиеся жидкости. К ним относятся составы, температура вспышки которых не превышает 66 градусов: диэтиловый эфир, циклогексан, бензол, ацетон и этанол, спирты, различные ароматические соединения, скипидар, керосин. Говоря обычным языком, на борт нельзя брать лаки и краски, чернила для принтеров, настойки, эфиры, герметики, косметические лосьоны, сольвенты и растворители.

Второй вид запрещенных веществ – взрывчатые. Они подразделяются на жидкие (нитроглицерин, этилнитрат, нитрогликоль), гелеобразные, суспензионные (смеси аммиачной селитры), эмульсионные и твердые (тол, гексоген и селитра).

Радиоактивные вещества также нельзя брать в ручную кладь. Это смеси или составы, содержащие радиоактивные изотопы (германий, ванадий, кадмий, селен, цирконий, молибден, рубидий и другие). Соответственно, в самолет не допустят, если вы берете с собой изотопы, необходимые для лечения или диагностики, либо приборы гамма каротажа.

При посадке у вас конфискуют и окисляющие вещества, которые могут быть и не горючими, но при этом провоцировать и поддерживать горение других материалов. В перечень недопустимых для перевозки в ручной клади окисляющих веществ входят:

  • Пероксид водорода;
  • Отбеливатели;
  • Раствор хлорной кислоты;
  • Хлорат аммония;
  • Бромат аммония;
  • Удобрения, содержащие нитрат аммония;
  • Нитрит аммония и его растворы;
  • Смеси на основе натрия нитрита, калия нитрата и аммония соли.

И последняя группа веществ, которые нельзя брать в салон согласно новым правилам 2019 года – это ядовитые и инфекционные вещества, которые при вдыхании, взаимодействии с кожным покровом или попадании в организм через пищу могут вызвать летальный исход, тяжелое отравление или заболевание. В эту группу входят и болезнетворные бактерии, опасные для здоровья и жизни людей и питомцев.

Порядок изъятия запрещенных объектов

Если при досмотре ручной клади перед посадкой у вас обнаружат запрещенные к перевозке объекты и вещества, они будут обязательно конфискованы. В процессе изъятия сотрудники аэропорта оформят акт.

Если изъятые вещи находятся в свободной продаже, но не могут быть провезены в салоне самолета, их отдадут провожающим или оставят на хранение в аэропорту.


Если у пассажира обнаружат патроны или газовое оружие без сопутствующих документов, их незамедлительно передадут в полицию, а пассажира, пытающегося провезти объекты, за ношение и хранение которых предусмотрена уголовная ответственность, снимут с рейса и передадут органам внутренних дел.

Исключения из правил 2019 года

Упаковывая ручную кладь, вы можете положить в сумку несколько вещей, которые являются исключениями из перечисленных выше списков:
  • Бутылочку уксуса объемом не более полулитра;
  • Спиртные напитки до 70% в упаковке производителя;
  • Косметические аэрозоли объемом не более 0,5л;
  • Лаки для ногтей;
  • Зажигалки и сосуды для их заправки (не больше двух);
  • Один медицинский градусник;
  • Не больше двух килограмм сухого льда для охлаждения пищевых продуктов;
  • 3% перекись водорода в пузырьке объемом до 100 мл;
  • Один ручной тонометр.

Дополнительные требования авиакомпаний

Некоторые авиаперевозчики ужесточили правила провоза ручной клади, добавив к общепринятым запрещенным предметам потенциально опасные объекты, посредством которых пассажир может нанести травму окружающим. В их число вошли штопоры для откупорки бутылок, иглы для уколов (при отсутствии медицинских показаний, подтвержденных справкой), спицы и крючки для вязания, маникюрные ножницы и перочинные ножи.

Чтобы исключить проблемы при досмотре, ознакомьтесь с правилами провоза ручной клади выбранной компании. Обычно их публикуют на онлайн-сайте авиаперевозчика.

Российский лоукостер продолжает привлекать билетами за 499 рублей. Но опытный путешественник сначала уточнит, что входит в эту цену и какие требования к багажу. Итак, три главных правила бесплатного провоза багажа на Победа:

  • любые вещи, не запрещенные в полет,
  • любой вес ручной клади,
  • вещи укладываются в 36 x 30 x 27 сантиметров.

А теперь давай разбираться…

Победа: ручная кладь

Авиакомпания разрешает брать на борт абсолютно любые вещи бесплатно. Правда, ограничивает их габариты до 36 x 30 x 27 сантиметров. Действительный размер ручной клади, за которую не нужно платить, просто крошечный.

Размер сумки с ноутбуком 15 дюймов — 40×31 см, то есть она не проходит!

Вещи большего размера придется сдать в багаж и оплатить. Взять в салон не дадут. У стоек авиакомпании и выходе на посадку стоит калибратор: такой железный ящик с крышкой размером 36 x 30 x 27 сантиметров. Твоя сумка должна войти туда, а крышка закрыться. Поэтому, или путешествуй налегке или покупай багаж.

Помни, не все предметы можно перевозить в ручной клади — читай наш

Лайфхаки с ручным багажом на рейсе Победы:

  • лети с мягкой сумкой: утрамбовать ее в калибратор не составит труда,
  • одевай на себя максимум вещей,
  • большие карманы — это плюс, положи в них мелкие вещи,
  • вытащи ноутбук из сумки, вставь в калибратор по диагонали, вещи и сумку утрамбуй по бокам,
  • потренируйся на калибраторе до посадки на рейс.

Новые правила 2019 года

С 18 февраля 2019 года на рейсах «Победы» возвращается бесплатный провоз одного места ручной клади весом не более 10 кг и габаритами 36 х 30 х 4см на человека в дополнении к этому ты можешь взять любую вещь из перечня федеральных авиационных правил:

  • Дамскую сумку, портфель или рюкзак с габаритами 36х30х23см.
  • Букет цветов
  • Верхнюю одежду
  • Лекарства и питание для ребенка в полете
  • Один костюм в портпледе
  • Детскую люльку при перевозке ребенка
  • Используемые костыли, трость, ходунки, роллаторы, складное кресло-коляску
  • Товары из DUTY FREE с габаритами не более 10х10х5 см

Внимание! Авиакомпания также сохраняет действующие ранее правило c габаритами 36x30x27 и без ограничения по весу, предоставляя вам самим выбрать, каким правилом провоза ручной клади воспользоваться.

Стоимость багажа в Победа

Чем раньше оплатишь багаж, тем дешевле он обойдется. Поэтому принимай решение еще при покупке билета. На сайте Победа есть два варианта:

зарегистрированный багаж за 499 рублей весом до 10 кг
зарегистрированный багаж за 1499 рублей весом до 20 кг

Рекомендуем добавить к билету 10 кг багажа. Уложись в эту норму, купив на месте мыло, шампунь и прочее — экономия будет ощутимой. Ведь доплачивать и за обратный рейс. Самостоятельные путешественники летают налегке — привыкай)

За 499 р можно купить только одно место багажа за одно бронирование. Если летишь компанией — делай несколько броней с багажом или укладывайся в 10 кг на всех.

Учти, что вещи сверх бесплатной нормы на стойке регистрации обойдутся в 2000р, а за превышение веса зарегистрированного багажа придется доплатить 500р за килограмм.

Авиабилеты Победа: что еще учесть

Выбор места

Если летишь один — зачем переплачивать. А вот если летите вдвоем без выбора места, система намеренно рассадит в разные концы самолета. Реши заранее, в полете пересаживаться нельзя.

Комиссия

При оплате банковской картой возьмут сбор 2% к цене. Попробуй дойти до кассы и оплатить наличными, но это того не стоит.

Страховка

Галочки стоят по умолчанию, не забудь их снять при бронировании билета. Если страховка очень нужна — лучше воспользоваться одним из магазинов для покупки страховок онлайн, например

Для любителей канцеляризмов

В ноябре 2017 года авиакомпания объявила новые правила перевозки багажа и ручной клади на своих самолетах. Причиной стал ФАП 82 — федеральное авиационное правило:

Сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа и без взимания платы пассажир имеет право провозить следующие вещи, если они находятся при пассажире и не вложены в багаж:

дамская сумочка или портфель; папка для бумаг; зонтик; трость; букет цветов; верхняя одежда; печатные издания для чтения в полете; детское питание для ребенка во время полета; телефон сотовой связи; фотоаппарат; видеокамера; портативный компьютер; костюм в портпледе; детская люлька при перевозке ребенка; костыли, носилки или кресло-коляска при перевозке пассажира с ограниченной подвижностью.

Вещи, указанные в настоящем пункте (135 ФАП 82), не предъявляются для взвешивания, не подлежат оформлению и не маркируются бирками.

Поэтому Победа отменила свою норму в 10 килограмм ручной клади и ограничила только суммарный объем вещей:

Для безопасного размещения в пассажирском салоне максимальные суммарные габариты Ручной клади и вещей из пункта 135 ФАП-82 не должны превышать 36 x 30 x 27 сантиметров (общий размер всех предметов). Ручная кладь и вещи из пункта 135 ФАП-82 по количеству и весу не ограничиваются, но должны свободно помещаться в калибратор (измеритель) Ручной клади с логотипом авиакомпании, установленный в аэропорту.

Измерение необходимо произвести перед тем, как пройти в зону досмотра пассажиров. Нормы провоза Ручной клади не суммируются для совместно следующих пассажиров и не распространяется на детей до 2 лет, перевозимых без предоставления отдельного места.

Ручная кладь, габариты которой не соответствуют требованиям к ее безопасному размещению (пункт 9.1 настоящих Правил), перевозится в качестве Зарегистрированного багажа с уплатой сбора, предусмотренного условиями применения тарифа.

Авиакомпания активно открывает новые направления. Теперь ты знаешь секреты по провозу вещей и готов к сезону путешествий. Выбери правильную сумку, составь список вещей и прочитай про — не раз его посетишь.

Популярные рейсы Победа:

Направление Найти билет

Москва → Адлер

Санкт-Петербург → Москва

Москва → Симферополь

Москва → Анталия

Изменения в Воздушном кодексе России сводятся к предоставлению авиакомпаниям права брать деньги за любое движение пассажира

Провоз багажа в самолетах, еще недавно простой и понятный, неожиданно стал вызывать множество вопросов. Виной тому необычайная активность Минтранса и «Аэрофлота», проталкивающих один за другим странные законы, якобы облегчающие жизнь для бизнеса.

Но делающие ее невыносимой для простых людей.

Шпионы и диверсанты - вот, пожалуй, единственные, кто летает без какого-либо багажа и покупает всё необходимое по прилету. От трусов до зубочисток. Однако добропорядочному человеку даже на неделю нужно хотя бы 2–3 килограмма личных вещей и 2–4 килограмма техники (ноутбуки сейчас, конечно, легкие, но отнюдь не невесомые – не говоря уж о фотоаппаратах).

Фото с сайта pixabay.com

Как меняют законы?

Вплоть до 2013 года правила провоза багажа для авиаперелётов были общеизвестными и обязательными для всех, вне зависимости от компании и рейса: до 10 кг багажа бесплатно, ручная кладь в салон – не более определенных габаритов, но на небольшое превышение закрывали глаза. Каждый человек, собравшись в аэропорт, точно знал, соответствует ли его багаж нормам. С широким распространением интернета все авиакомпании ввели также возможность бесплатной регистрации на рейс с выбором места за 24 часа до вылета.

Но вот, на обломках рухнувшего под санкциями лоукостера «Добролёт» в России появился новый, национальный лоукостер - «Победа». И его менеджеры очень внимательно прочли Воздушный кодекс и обнаружили, что про ручную кладь и бесплатную интернет-регистрацию там ничего не сказано. В результате «Победа» разрешила провозить в салоне лишь те вещи, которые были явно прописаны в законе как обязательные и бесплатные (костюмы в портпледах, зонтики, фотоаппараты, ноутбуки, дамские сумочки…). За остальное, в том числе покупки из магазинов аэропорта (так называемые duty free), которые принципиально некуда деть, кроме как в салон, взималась ощутимая сумма, порой превышавшая стоимость билета.

Градус ненависти к «Победе» поднялся до предела, когда компанию уличили в намеренном рассаживании семей, в том числе с детьми, в разные углы салона при регистрации в аэропорту. Между тем никаких законов эта подконтрольная «Аэрофлоту» компания не нарушала: она просто пользовалась пробелами в законодательстве.

И вот, наконец, перед нами реакция парламента. Казалось естественным ликвидировать пробелы и вернуть все на круги своя. Однако Минтранс и парламент поступили ровно наоборот.

Фото с сайта pixabay.com

Невозвратный и безбагажный

Согласно принятому в конце июля 2017 года закону отменена обязанность перевозчика предоставлять пассажиру, купившему невозвратный билет, права на бесплатный провоз 10 кг багажа. Эта преференция сочтена нерыночной: теперь же авиакомпании смогут бороться за пассажиров, предоставляя им «наиболее выгодные» цены на перевозку багажа. Авторы законопроекта (Минтранс, за которым торчат уши «Аэрофлота») уверяют, что теперь-то цены на перелеты точно снизятся. Возможно. Снизится цена билета, но это будет более чем компенсировано ценой перевозки багажа.

Данный закон начнет действовать через 60 дней после официальной публикации, ориентировочно в конце сентября – начале октября. Время выбрано хорошо: уже закончится туристический сезон, поэтому особых осложнений не предвидится. В законе подчеркнуто, что перевозчик обязан явным образом уведомлять пассажира о стоимости перевозки багажа уже в момент покупки билета.

Для обладателей возвратных билетов правила остаются прежними. Другой вопрос, что стóят такие билеты в два раза больше, а никаких преимуществ во время полета не предоставляют: сидеть, например, приходится в такой же тесноте между «невозвратниками».

Ободренный успехом Минтранс решил сразу же нанести следующий удар, подготовив новые правила провоза ручной клади. Если ранее в законе никак не прописывался ее вес, то теперь в ведомстве решили описать процедуру взвешивания. В числе прочего разработан список предметов, которые можно провезти сверх новых норм веса ручной клади (5 кг), не взвешивая. И вот тут разразился скандал.


Фото с сайта pixabay.com

Танцы вокруг ноутбука

Спикер верхней палаты парламента Валентина Матвиенко , без тени сомнений подписывавшая любые законы (в том числе поддержавшая отмену бесплатного провоза багажа), внезапно решила защитить народ и заговорила о провокационном характере документа:

«Что касается ручной клади, там вы какую-то чушь написали, что нельзя проносить цветы, телефоны, верхнюю одежду. Кто автор этого документа? Это коллективная безответственность! В министерстве должны учесть замечания сенаторов и не допускать впредь подобных промахов. Если мы будем не удовлетворены, мы сделаем все, чтобы были соответствующие выводы. Вплоть до того, чтобы главу Минтранса наказать административно!»

Между тем, конечно же, никаких запретов на цветы и телефоны в документе нет. Просто они не включены в список предметов, которые можно провозить «сверх установленного авиакомпаниями предельного веса ручной клади» (ранее такого понятия не было вообще). Костыли – можно, костюм – можно, дамскую сумочку любого веса – можно. Остальное надо будет взвешивать и укладываться в 5 кг (или другую норму конкретной авиакомпании, но не менее 5 кг). Хотя, конечно, в карман за телефоном никто к вам не полезет. Странности законодателей порой все-таки компенсируются здравым смыслом бизнеса.

Однако, скажем, шубу или крупный ноутбук с высокой вероятностью придется сдавать в багаж. Учитывая изысканные манеры грузчиков в аэропортах, легко предположить, что станет с этими предметами после двух-трех перелетов.

Подчеркнем, что данная скандальная инициатива не только не принята, но даже не стала еще законопроектом: это всего лишь «документ в первом приближении», как прошептал представитель Минтранса, испуганный атакой Валентины Матвиенко.

На самом деле четкие и единые для всех правила провоза ручной клади нужны, и министерство ведет правильную работу. Вот только 5 кг без учета хрупкой техники – это все-таки издевательство. Нет сомнений, что в процессе подготовки новых поправок в Воздушный кодекс данная ошибка будет исправлена.

Подчеркнем также, что авиакомпании не обязаны брать деньги за багаж и ручную кладь: они только получают такое право. Однако те, кто сохранит нормы бесплатного провоза, скорее всего, будут вынуждены держать чуть более высокие цены на билеты, поэтому на сайтах-агрегаторах их предложения парадоксальным образом окажутся ниже, чем у любителей стричь деньги с пассажиров за каждый чих.

* * *

Так что мы готовимся оплачивать с октября любой багаж – и внимательно следим за размышлениями чиновников над ручной кладью.

В Федеральные авиационные правила (ФАП) были внесены изменения, согласно которым минимальный вес ручной клади, провозимой бесплатно, сокращается с 10 до 5 кг. Также в ФАП было добавлено само понятие ручной клади.

До внесения соответствующих поправок пассажир имел право на бесплатный провоз не менее 10 кг багажа как для возвратных, так и для невозвратных билетов.

Авиаперевозчик самостоятельно определял, каким способом эти 10 кг будут перевозиться

— в ручной клади или же в багажном отделении воздушного судна.

Теперь же норма провоза ручной клади составляет «не менее 5 килограмм». Таким образом, авиаперевозчик по закону обязан принять на борт в виде ручной клади вещи до 5 кг с одного пассажира. При этом по желанию перевозчика норма может быть и увеличена «в качестве конкурентного преимущества». В частности, в авиакомпаниях , S7 и намерены сохранить действующий вес бесплатной ручной клади в 10 кг, сообщает .

Также поправки устанавливают три типа тарифов на авиабилеты: невозвратный билет без нормы багажа, невозвратный билет с багажом и возвратный билет с багажом весом от 10 до 30 килограммов.

Пассажиры, купившие невозвратный билет, смогут бесплатно пронести на борт ручную кладь весом до 5 кг.

Кроме ручной клади, пассажир имеет право взять с собой в салон самолета рюкзак, женскую сумочку или портфель, а также верхнюю одежду, букет цветов, детское питание для ребенка, костюм в портпледе, детскую люльку или коляску, трость, костыли, иные «технические средства для реабилитации», лекарства и те товары, которые были приобретены в магазинах беспошлинной торговли duty free.

Нормы допустимых объемов пакетов с товарами duty free будут определять сами авиаперевозчики — такая мера связана с обеспечением безопасности на борту.

Что же касается телефонов, фотоаппаратов и прочих гаджетов, то их, равно как и зонты с книгами, не будут включать в качестве отдельных категорий в список перевозимых в ручной клади вещей, поскольку пассажиры могут убрать их в уже учтенные сумки и рюкзаки.

После принятия поправок к ФАП, регистрируясь на рейс или садясь в самолет, пассажир может быть обязан предоставить свою ручную кладь для взвешивания авиакомпанией. При этом на вещи, находящиеся непосредственно при пассажире, бирка «ручная кладь» прикрепляться не будет.

Маркировка ручной клади для пассажиров, зарегистрировавшихся через интернет, отменяется. В этом случае контроль габаритов будет производиться с помощью взвешивания непосредственно перед посадкой на самолет.

В также уверены, что нововведения окажут позитивное влияние на индустрию авиаперевозок и пассажиров. В сентябре председатель Экспертного совета по туризму при комитете Совета Федерации по социальной политике Игорь заявил, что новые нормы бесплатного провоза багажа дадут возможность серьезно снизить тарифы на бюджетные перелеты.

«По предварительным расчетам, исключение нормы бесплатного провоза багажа позволит сделать самые дешевые тарифы дешевле еще на 10-15%», — сказал Фомин.

Глава Союза пассажиров Кирилл также одобрил поправки к правилам перевоза багажа, сообщает RT. Но при этом Янков выразил опасение злоупотреблениями в среде авиаперевозчиков.

«К сожалению, некоторые авиакомпании в погоне за дополнительными сборами с пассажиров устанавливают уменьшенный размер допустимой ручной клади», — заявил Янков.

Также глава Союза пассажиров считает, что установить минимальный размер ручной клади нужно исходя из типа воздушного судна.

В конце июля 2017 года президент России подписал закон, который делает необязательным бесплатный провоз багажа при невозвратных авиабилетах.

Также слова «в том числе вещи, находящиеся при пассажирах» решено было заменить на выражение «ручная кладь».

Возвратный авиабилет при расторжении договора воздушной перевозки должен содержать норму бесплатного провоза багажа. Невозвратный тариф «может не предусматривать» бесплатный багаж.

О том, какие изменения были внесены в российские законы по поводу провоза багажа в самолётах. С конца сентября по так называемым невозвратным билетам закон отменил бесплатную норму багажа, и теперь каждая авиакомпания вправе сама решать, должен ли оплачивать пассажир весь свой багаж или же ему будет дозволено, как и раньше, провозить бесплатно (а точнее, по цене обычного билета) багаж определённой массы. В ноябре вступает в силу ещё один законодательный акт – по поводу провоза ручной клади. Именно вокруг списка вещей, которые пассажир может взять с собой на борт судна, минувшим летом разгорелся основной шум. Из того, что предлагалось Минтрансом, можно было сделать вывод, что пассажир может попасть в салон самолёта едва ли не в одних трусах. На самом деле, всё оказалось совсем не так страшно, и с 5 ноября действуют новые, уточнённые нормы. Что можно брать в ручную кладь на борт самолёта с 5 ноября 2017 года, как выглядит список вещей, которые допускается брать с собой в самолёт.

Ручная кладь в самолёт: что можно брать с собой на борт, какова норма ручной клади по массе

Напомним, что формальное определение ручной клади в принципе появилось в законе с последними поправками. До конца сентября 2017 года закон вообще не упоминал, что это такое. Говорилось лишь про “вещи, находящиеся при пассажире”.

По поводу порядка провоза багажа и ручной клади в самолётах был подписан 5 октября и вступает в силу с 5 ноября 2017 года. Вот самое важное, что предусматривает этот приказ:

  • минимальная масса ручной клади, которую можно взять бесплатно на борт самолёта – 5 килограммов,
  • список вещей, которые можно взять на борт бесплатно сверх установленной авиакомпанией нормы, стал длиннее,
  • авиакомпания при покупке билета обязана дать пассажиру полную информацию по поводу этого списка вещей,
  • авиакомпания имеет право взвешивать ручную кладь пассажиров во время процедуры регистрации на рейс или во время посадки. Также она имеет право взвешивать рюкзаки, детские люльки и коляски,
  • что касается вещей, сданных в багаж, то приказ Минтранса уточнил, как летящие вместе пассажиры могут объединить свои нормы багажа, если возникает такая необходимость.

Разумеется, после летних слухов о том, что на борт самолёта нельзя будет брать вообще ничего, с чем люди обычно не расстаются, включая телефон и верхнюю одежду, особенный интерес вызывает список вещей, которые могут включаться в ручную кладь сверх бесплатной нормы.

Главный принцип по поводу вещей, которые можно взять на борт – они не должны входить в список запрещённых и по габаритам не должны быть больше норм авиакомпании.

Приказ, который вступает в силу 5 ноября, дополнительно уточняет, какие вещи можно проносить на борт без проблем:

  • рюкзаки, дамские сумки, портфели, обычные сумки,
  • букеты цветов,
  • верхняя одежда,
  • порция детского питания для ребёнка, которой хватит на время полёта,
  • костюмы в портпледах,
  • детские люльки, коляски и другие устройства для переноски ребёнка, которые можно установить в салоне и которые соответствуют нормам авиакомпании,
  • лекарства, которых хватит на время полёта,
  • костыли, трости и т.п. вспомогательные устройства, которые можно разместить в салоне самолёта и которые соответствуют нормам компании,
  • товары, которые куплены в duty-free, если они находятся в запечатанном пакете и по габаритам и весу соответствуют нормам авиакомпании.

Обратите внимание на то, что, говоря о рюкзаках, Минтранс делает оговорку по поводу того, что их габариты должны соответствовать нормам авиакомпании. С одной стороны, это справедливо – рюкзак может быть компактным городским, а может – огромным походным. Однако, эта же норма оставляет лазейку и таким компаниям, как “Победа”, которая печально известна своими правилами по поводу провоза ручной клади. При желании габариты для рюкзаков могут быть установлены компаниями изначально такими, что пронести на борт рюкзак окажется нереально. Поэтому уточняйте при необходимости, какие нормы действуют в той или иной авиакомпании на этот счёт.

В целом же, как можно заметить, новый приказ Министерства транспорта значительно уточняет правила провоза багажа и выступает скорее на стороне пассажиров, чем авиакомпаний, препятствуя откровенно скандальным запретам перевозчиков.