Россия

Какие места лучше всего занимать в самолете? Электронные авиабилеты онлайн Почему плохо сидеть в хвосте самолета.

Не все могут позволить себе перелет в бизнес-классе и занимать несколько больше места, чем стандартное сидение. Те, кто летает часто знает, что шанс сесть с крупным человеком или кем-то с отличными от ваших представлениях о гигиене очень велик. Избежать этого невозможно, но можно постараться сесть возле окошка или в проходе, если вам так будет комфортнее пережить лишения перелета.

Русский Forbes дает дельные советы как не прогадать с местом в самолете.

1. Узнайте подробнее о модели и о расположении мест в самолете

Узнать, на какой модели самолета совершается тот или иной рейс, можно на сайте авиакомпании. Самолеты разных авиакомпаний довольно сильно отличаются друг от друга по комфортабельности салонов. На сайтах SeatGuru , SeatExpert есть все подробности о компановке самых разных самолетов: о наличии электрических розеток и телевизоров в спинках кресел, о расположении туалетов, об интервале между рядами (обычно он составляет 80 см, но некоторые компании, например JetBlue, увеличили его на 5 см) — эта небольшая, казалось бы, разница при длительных перелетах очень даже ощущается.

Первый ряд за бизнес-классом считается самым удобным: здесь больше места для ног, перед вами никто не сидит – а значит, никто не откидывает на вас спинку своего кресла, вы первым получите еду, напитки, газеты, вам достанутся пледы и подушки, для путешествующих с маленькими детьми есть возможность прикрепить к стенке люльку для младенцев и поставить детское кресло. Но и здесь есть свои минусы — из-за спрятанных в подлокотниках столиках невозможно эти подлокотники поднять и превратить кресло в диван, или положить спящего ребенка к себе на колени. А если вы, например, собираетесь в пути поработать или подготовиться к деловой встрече, едва ли стоит стремиться сесть в первые ряды: соседство с детьми (а их тут обычно больше всего) вряд ли будет способствовать концентрации внимания.

Места у аварийных выходов тоже в почете у опытных путешественников: интервал между рядами тут на 15 см больше чем в остальном салоне, но в зависимости от компоновки салона часто не опускаются спинки кресел (при длинных перелетах вы пожалеете об этом) и нельзя держать на полу ручную кладь. Правила предписывают сажать на эти места только рослых взрослых людей.

«Честно говоря, по понятным причинам, на регистрации прежде всего смотрят, чтобы человек этот был бы физически крепкий, энергичный и, как бы это сказать, — сообразительный, — говорит Борис Рыбак, директор консалтинговой компании Infomost. – В случае экстренной ситуации он должен и дверь открыть, и помочь экипажу эвакуировать пассажиров».

Хотя известны случаи, когда даже хрупкая девушка могла убедить сотрудника авиакомпании в том, что ей нужно лететь именно в этом ряду.

В середине салона значительную часть полета вы оказываетесь «запертыми» тележками с едой, напитками, газетами, товарами «duty-free». К тому же обычно 8-20 ряды — это самая шумная зона в самолете, здесь концентрируется весь шум моторов и турбин. Но такой информации на сайтах и схемах салонов нет, и помочь найти более тихое место вам смогут только сотрудники авиакомпаний на регистрации – в разных типах самолетов разные графики распределения шумов.

В хвосте самолета места немного уже (такова геометрия самолета) — сидеть там теснее, трясет сильнее, небольшой выбор еды, газет и журналов (по принципу — что осталось), рядом – туалет, у которого чаще всего очередь – а значит шум. Единственный плюс — хвостовые места считаются более безопасными.

2. Бронируйте места заранее

Предварительное бронирование позволяет выбрать себе места в самолете задолго до полета. Особенно это удобно тем, кто летит большими компаниями – сложно рассчитывать, что вас всех смогут посадить рядом. Компания British Airways с октября нынешнего года ввела дополнительную плату за бронирование: теперь за возможность выбора удобного места пассажирам экономического класса придется заплатить 10 фунтов (16$) на европейских рейсах и 20 фунтов (32$) при долгих перелетах, и 20 фунтов (32$) и 60 фунтов (98$) соответственно пассажирам бизнес-класса. Но большинство авиаперевозчиков (за исключением бюджетных, у которых платно все) по-прежнему предоставляют эту услугу бесплатно при покупке билетов как в интернете, так и в офисах авиакомпаний. Но о ней мало кто знает – потому что ее почему-то особенно не афишируют ни сами перевозчики, ни агенты.

При предварительном бронировании места можно также заказать себе и особую еду (о чем тоже мало кто знает) – разные варианты обедов есть у всех авиаперевозчиков. «Трансаэро», к примеру, предлагает на выбор около 30 разных обедов – еду вегетарианскую, кошерную, мусульманскую, низкокалорийную, диабетическую и другие, плюс 2 вида детского питания.

3. Пользуйтесь онлайн-регистрацией

Выбрать удобное для вас место можно и при онлайн-регистрации, такая процедура становится все более популярной — зарегистрироваться можно в аэропорту у специальных киосков, и даже на сайте авиакомпании. Таким образом вы экономите массу времени (приезжать в аэропорт можно хоть за 50 минут до вылета), правда, существует ряд ограничений – вы должны путешествовать без багажа, без маленьких детей, без животных. В общем, такой вариант подходит путешествующему налегке бизнесмену. К тому же некоторые компании, например, Delta или Air Berlin не выводят места рядом с аварийными выходами (а они у путешественников считаются хорошими) в систему онлайн-регистрации, придерживая их для рослых и крупных пассажиров. Второй момент – в России стойки он-лайн регистрации есть далеко не у всех компаний и пока только в Москве – в «Додомедово» и «Шереметьево-2».

В недалекой перспективе — создание единого группового посадочного талона, который позволит получить места рядом друг с другом, например, большой семье или компании пассажиров – для этого им необязательно будет являться всем в аэропорт в одно и то же время, зарегистрировать всю компанию сможет 1 человек: данные сразу нескольких путешественников будут храниться на чипе одного билета.

4. Приезжайте на регистрацию заранее

Не стоит пренебрегать самым простым и проверенным способом получения желаемого места в салоне: не лениться и приехать к началу регистрации. По словам директора пресс-службы авиакомпании Трансаэро Сергея Быхала, «сотрудники авиакомпании на регистрации всегда стараются идти навстречу пассажирам и учитывать их пожелания». Для путешествующих в одиночку возможен и такой вариант: рискнуть и сыграть в лотерею — приехать, наоборот, к самому концу регистрации: если повезет, вам могут предоставить место и в бизнес-классе, а если не повезет — достанется место, от которого все другие пассажиры уже отказались.

5. Выбирайте для полетов дни наименьшего трафика

Эксперты рекомендуют по возможности назначать перелеты на дни и часы наименьшей загрузки аэропортов — это понедельник, вторник, четверг. Самые загруженные дни – пятница и воскресенье. Наиболее заполненные рейсы – утренние и вечерние. В полупустых салонах «будних» рейсов стюардессы сами предложат вам пересесть на незанятые ряды, — на трех креслах вполне можно и поспать.

6. Попробуйте «неофициальные способы»

Еще несколько лет назад была повсеместно распространена практика получения хороших мест на борту или прохода в бизнес-класс за взятку сотрудникам авиакомпании (500 р. вложенные в паспорт до сих пор могут открыть вам путь к месту у аварийного выхода, но мы этого не советуем). Американский Forbes.com рассказывает историю пассажира, которому при перелете из Нью-Йорка в Германию стодолларовая купюра помогла попасть в бизнес-класс. Правда на обратном пути с немецким персоналом авиакомпании тот же трюк не прошел.

Не все могут позволить себе перелет в бизнес-классе и занимать несколько больше места, чем стандартное сидение. Те, кто летает часто знает, что шанс сесть с крупным человеком или кем-то с отличными от ваших представлениях о гигиене очень велик. Избежать этого невозможно, но можно постараться сесть возле окошка или в проходе, если вам так будет комфортнее пережить лишения перелета.

Русский Forbes дает дельные советы как не прогадать с местом в самолете.

1. Узнайте подробнее о модели и о расположении мест в самолете

Узнать, на какой модели самолета совершается тот или иной рейс, можно на сайте авиакомпании. Самолеты разных авиакомпаний довольно сильно отличаются друг от друга по комфортабельности салонов. На сайтах SeatGuru , SeatExpert есть все подробности о компановке самых разных самолетов: о наличии электрических розеток и телевизоров в спинках кресел, о расположении туалетов, об интервале между рядами (обычно он составляет 80 см, но некоторые компании, например JetBlue, увеличили его на 5 см) — эта небольшая, казалось бы, разница при длительных перелетах очень даже ощущается.

Первый ряд за бизнес-классом считается самым удобным: здесь больше места для ног, перед вами никто не сидит – а значит, никто не откидывает на вас спинку своего кресла, вы первым получите еду, напитки, газеты, вам достанутся пледы и подушки, для путешествующих с маленькими детьми есть возможность прикрепить к стенке люльку для младенцев и поставить детское кресло. Но и здесь есть свои минусы — из-за спрятанных в подлокотниках столиках невозможно эти подлокотники поднять и превратить кресло в диван, или положить спящего ребенка к себе на колени. А если вы, например, собираетесь в пути поработать или подготовиться к деловой встрече, едва ли стоит стремиться сесть в первые ряды: соседство с детьми (а их тут обычно больше всего) вряд ли будет способствовать концентрации внимания.

Места у аварийных выходов тоже в почете у опытных путешественников: интервал между рядами тут на 15 см больше чем в остальном салоне, но в зависимости от компоновки салона часто не опускаются спинки кресел (при длинных перелетах вы пожалеете об этом) и нельзя держать на полу ручную кладь. Правила предписывают сажать на эти места только рослых взрослых людей.

«Честно говоря, по понятным причинам, на регистрации прежде всего смотрят, чтобы человек этот был бы физически крепкий, энергичный и, как бы это сказать, — сообразительный, — говорит Борис Рыбак, директор консалтинговой компании Infomost. – В случае экстренной ситуации он должен и дверь открыть, и помочь экипажу эвакуировать пассажиров».

Хотя известны случаи, когда даже хрупкая девушка могла убедить сотрудника авиакомпании в том, что ей нужно лететь именно в этом ряду.

В середине салона значительную часть полета вы оказываетесь «запертыми» тележками с едой, напитками, газетами, товарами «duty-free». К тому же обычно 8-20 ряды — это самая шумная зона в самолете, здесь концентрируется весь шум моторов и турбин. Но такой информации на сайтах и схемах салонов нет, и помочь найти более тихое место вам смогут только сотрудники авиакомпаний на регистрации – в разных типах самолетов разные графики распределения шумов.

В хвосте самолета места немного уже (такова геометрия самолета) — сидеть там теснее, трясет сильнее, небольшой выбор еды, газет и журналов (по принципу — что осталось), рядом – туалет, у которого чаще всего очередь – а значит шум. Единственный плюс — хвостовые места считаются более безопасными.

2. Бронируйте места заранее

Предварительное бронирование позволяет выбрать себе места в самолете задолго до полета. Особенно это удобно тем, кто летит большими компаниями – сложно рассчитывать, что вас всех смогут посадить рядом. Компания British Airways с октября нынешнего года ввела дополнительную плату за бронирование: теперь за возможность выбора удобного места пассажирам экономического класса придется заплатить 10 фунтов (16$) на европейских рейсах и 20 фунтов (32$) при долгих перелетах, и 20 фунтов (32$) и 60 фунтов (98$) соответственно пассажирам бизнес-класса. Но большинство авиаперевозчиков (за исключением бюджетных, у которых платно все) по-прежнему предоставляют эту услугу бесплатно при покупке билетов как в интернете, так и в офисах авиакомпаний. Но о ней мало кто знает – потому что ее почему-то особенно не афишируют ни сами перевозчики, ни агенты.

При предварительном бронировании места можно также заказать себе и особую еду (о чем тоже мало кто знает) – разные варианты обедов есть у всех авиаперевозчиков. «Трансаэро», к примеру, предлагает на выбор около 30 разных обедов – еду вегетарианскую, кошерную, мусульманскую, низкокалорийную, диабетическую и другие, плюс 2 вида детского питания.

3. Пользуйтесь онлайн-регистрацией

Выбрать удобное для вас место можно и при онлайн-регистрации, такая процедура становится все более популярной — зарегистрироваться можно в аэропорту у специальных киосков, и даже на сайте авиакомпании. Таким образом вы экономите массу времени (приезжать в аэропорт можно хоть за 50 минут до вылета), правда, существует ряд ограничений – вы должны путешествовать без багажа, без маленьких детей, без животных. В общем, такой вариант подходит путешествующему налегке бизнесмену. К тому же некоторые компании, например, Delta или Air Berlin не выводят места рядом с аварийными выходами (а они у путешественников считаются хорошими) в систему онлайн-регистрации, придерживая их для рослых и крупных пассажиров. Второй момент – в России стойки он-лайн регистрации есть далеко не у всех компаний и пока только в Москве – в «Додомедово» и «Шереметьево-2».

В недалекой перспективе — создание единого группового посадочного талона, который позволит получить места рядом друг с другом, например, большой семье или компании пассажиров – для этого им необязательно будет являться всем в аэропорт в одно и то же время, зарегистрировать всю компанию сможет 1 человек: данные сразу нескольких путешественников будут храниться на чипе одного билета.

4. Приезжайте на регистрацию заранее

Не стоит пренебрегать самым простым и проверенным способом получения желаемого места в салоне: не лениться и приехать к началу регистрации. По словам директора пресс-службы авиакомпании Трансаэро Сергея Быхала, «сотрудники авиакомпании на регистрации всегда стараются идти навстречу пассажирам и учитывать их пожелания». Для путешествующих в одиночку возможен и такой вариант: рискнуть и сыграть в лотерею — приехать, наоборот, к самому концу регистрации: если повезет, вам могут предоставить место и в бизнес-классе, а если не повезет — достанется место, от которого все другие пассажиры уже отказались.

5. Выбирайте для полетов дни наименьшего трафика

Эксперты рекомендуют по возможности назначать перелеты на дни и часы наименьшей загрузки аэропортов — это понедельник, вторник, четверг. Самые загруженные дни – пятница и воскресенье. Наиболее заполненные рейсы – утренние и вечерние. В полупустых салонах «будних» рейсов стюардессы сами предложат вам пересесть на незанятые ряды, — на трех креслах вполне можно и поспать.

6. Попробуйте «неофициальные способы»

Еще несколько лет назад была повсеместно распространена практика получения хороших мест на борту или прохода в бизнес-класс за взятку сотрудникам авиакомпании (500 р. вложенные в паспорт до сих пор могут открыть вам путь к месту у аварийного выхода, но мы этого не советуем). Американский Forbes.com рассказывает историю пассажира, которому при перелете из Нью-Йорка в Германию стодолларовая купюра помогла попасть в бизнес-класс. Правда на обратном пути с немецким персоналом авиакомпании тот же трюк не прошел.

– Как комфортно чувствовать себя в самолёте?
– Можно ли спать в самолёте?
– Где самые удобные места в самолёте?….

Такие вопросы возникают не только у тех, кто собирается в дальнюю поездку, но и у тех, кто летит в Европу.
На написание этой статьи меня натолкнула новость, полученная по рассылке от компании Аэрофлот.

Всё написанное в этой статье будет касаться лишь пассажиров и салона эконом-класса. Всё написанное в этой статье – лишь мой опыт

Так как летаю я c небольшой ручной кладью (обычно это портфель с ноутбуком и планшетником), то заходить в самолёт при объявлении посадки – не тороплюсь.
Загнали в накопитель? Чёрт с ним. Главное, чтобы не сняли с рейса.
Я буду сидеть до последнего в накопителе, пока не начнут закрывать посадочный рукав.
Почему я это делаю?
Всё просто: я жду, пока пассажиры рассядутся и при входе в самолёт мне будет видно: сколько свободных мест есть и как они располагаются по салону самолёта.

Случайно сесть в бизнесе

После входа в самолёт – сесть на свободные места в бизнес классе.
У меня это срабатывало в самолётах компании Alitalia и Iberia: имея билеты в эконом класс я летел в бизнес классе.
Но в 99% случаев это не сработает.
На борту имеется список пассажиров и стюардессы сверяясь со списком, выгоняют “зайцев” из бизнеса.

Но в этом нет ничего страшного: сесть не на своё место – не преступление.
Просто молча уйдите в эконом.
Одно плохо: в экономе за время вашего нахождения в бизнесе могут занять хорошие свободные места.

Аварийный выход

Сесть в салоне эконом класса у аварийного выхода.
Это даёт вам пространство для ног и отсутствие рядом визжащих детей.
Например хорошим вариантом спокойно пролететь 6-8 часов является посадка в среднем ряду самолета А330 с компоновкой 2-4-2.

Другие варианты найти комфорт на дальних ночных перелётах:

При компоновке 2-4-2 А330 и при наличии полностью свободных четвёрок хорошо бы сесть в среднее кресло среднего ряда (если едешь один), сесть вдвоём и при наличии некоторого количества свободных пледов расположиться в два яруса: один на полу под креслами, другая на креслах, подняв подлокотники.
На двойках спать неудобно: полностью не помещаешься, а криво спать могут люди небольшого роста.

На самолётах Б747 компоновка 3-4-3 на нижней палубе.
Но иногда эконом класс располагается на верхней палубе.
Один раз так летел AirFrance из Гаваны в Париж.
Получил места в салоне эконом-комфорт дав 50 долларов при регистрации на рейс старшему смены.
Салон наверху 3-3-3 и места у окна имеют полочку, отделяющую вас от окна сантиметров на 20 – очень удобно закинуть ноги, когда погасят свет.
При свете не рекомендую так как ноги становятся видны впереди сидящему пассажиру.

На ночном перелёте Трансаэро из Нью Йорка в Москву, как только стюарды погасили свет и разошлись по своим местам, я не афишируя свои намерения прошёл за занавеску и спал в бизнесе до тех пор пока не объявили завтрак.
То же вариант.

Airbus 319
Аварийный выход: 8 ряд
Места «Комфорт Плюс»: 8 BCDE
Широкий шаг: 6, 8 ряды
Не откидываются спинки: 7, 21 ряды
Места без подлокотника у окна (аварийный выход): 8 AF

Airbus 320
Места для люлек, широкий подлокотник: 6 ряд
Аварийные выходы: 9, 10 ряды
Места «Комфорт Плюс»: 10 BCDE
Широкий шаг: 6, 9, 10 ряды
Не откидываются спинки: 8, 9, 25 ряды
Места без подлокотника у окна (аварийный выход): 9 AF, 10 AF

Airbus 321
Аварийные выходы: 8, 19 ряды
Места «Комфорт Плюс»: 8 ABCDEF, 19 BC DE, 20 AF
Широкий шаг: 8, 19, 20 AF
Не откидываются спинки: 7, 18, 31 ряды
Не поднимаются подлокотники: 8, 19 ряд, 20 AF
Примечания: 31C – для экипажа

Airbus 330-200
Места для люлек: 11 AC FG HK, 24 DE FG
Аварийные выходы: 24 AC, HK
Места «Комфорт Плюс»: 24 AC, HK
Широкий шаг: 8, 19, 20 AF ряды
Не откидываются спинки: 12 DEFG, 23 ряд, 36 ACHK, 37 DFG
Не поднимаются подлокотники: 12 DG, 24 AC DG HK
Нет монитора: 12 G
Примечания: 4 AC, 36 HK – для экипажа. Перед рядом 24 расположен туалет

Airbus 330-300
Места для люлек, широкий подлокотник: 11 AC EF HK, 29 DEFG
Аварийные выходы: 29 AC HK
Места «Комфорт Плюс»: 29 CH
Не откидываются спинки: 28 DEFG, 45 DFG
Примечания: 6 AC, 44 HK – для доп. экипажа. Перед рядом 29 A и 29 K – короба аварийных трапов, сиденья узкие за счет широких подлокотников

Всё написанное выше не касается самолётов некоторых бюджетных авиакомпаний (low cost), которые берут деньги за выбор места при покупке авиабилета.
Поэтому в самолёты этих авиакомпаний надо садиться в первых рядах так как у вас билет без места.5 /5 (26 )

55.8562504 37.493806

МАУ Младенцы до 2 лет могут путешествовать, сидя на коленях у одного из родителей. В этом случае для инфанта необходимо приобрести билет без места по специальной цене со скидкой 90% от полной стоимости выбранного тарифа и без аэропортовых сборов. Такой билет должен быть оформлен в бронировании взрослого, к которому и «привязывают» билет для инфанта. Если летит один взрослый, но с двумя детьми в возрасте до 2-х лет, то для второго ребенка родители необходимо купить билет с местом по специальной скидке. Ее размер будет зависеть от условий выбранного тарифа, ориентировочно 25%, но стоит учитывать, что ее может и не быть. При таком перелете, родитель должен обеспечить для ребенка автокресло. Также его можно использовать для ребенка до 3-х лет или более, но при условии, что вес ребенка не превышает 18 кг. Максимальные размеры сиденья авто-кресла: 42х42 см (16,5х16,5 дюймов) с обязательным наличием ремней для фиксации. Авиакомпания предоставляет детские люльки на дальнемагистральных рейсах МАУ на борту воздушных судов типа Boeing-767 и Boeing-777 во всех классах обслуживания. Поскольку количество трубок ограничено, взрослому необходимо запросить эту услугу заранее при бронировании билета. Ребенка можно довезти до борту самолета в детской коляске любого типа. У самолета большие коляски сдаются в багаж. По прилеты ее выдадут при выходе из самолета. Перевозка коляски для младенцев до 2-х в качестве груза – бесплатна, иначе взимается оплата по тарифу сверхнормативного багажа. Если размер коляски не превышает нормы ручной клади – она может перевозиться на багажной полке, вместо одного места ручной клади. Авиакомпания отказывает в перевозке рожениц и новорожденных детей в первые 7 дней после родов, а также если наступление родов ожидается в ближайшие 7 дней до дня перевозки. Turkish Airlines Turkish Airlines предоставляет льготные тарифы для детей в возрасте от 8 дней до 2 лет. Размер скидки зависит от маршрута и даты поездки. Дети в возрасте от 2 до 7 дней допускаются на борт самолета при наличии медицинской справки, подтверждающей, что «Нет причин, по которым данному пациенту были бы противопоказаны перелеты». При этом дети в возрасте менее 48 часов не допускаются на рейсы авиакомпании. Младенцы могут путешествовать только в сопровождении взрослого старше 18 лет. Взрослый может сопровождать только 1 ребенка. На рейсах Turkish Airlines предлагаются несколько дополнительных услуг для пассажиров с маленькими детьми, в частности, выделены стойки регистрации на рейс. Младенцы, которые путешествуют на коленях опекуна, пристегиваются специальным ремнем безопасности для младенцев. Опекун может запросить отдельное место для младенца. В этом случае ребенок должен быть помещен в люльку-переноску, которую следует поставить на кресло самолета. Размеры люльки-переноски должны составлять 40х40 см. Если от пассажира поступит запрос на отдельное место для младенца, будет выписан билет по льготному детскому тарифу без дополнительного сбора за люльку-переноску. Детские коляски на рейсах Turkish Airlines можно перевозить только в грузовом отсеке самолета. Младенца можно довезти на тележке ко входу в самолет, а затем передать коляску персоналу. По завершении полета персонал разгрузит коляску и передаст взрослому. На рейсах Turkish Airlines предлагается 2 типа фруктового и овощного детского питания в стеклянных баночках. Его можно заказать при бронировании или не позднее чем за 24 часа до вылета. Для тех пассажиров, которые…

Авиакомпания Qatar Airways в рекордный пятый раз получила престижную награду «Лучшая авиакомпания мира», а также отмечена еще четырьмя наградами в рамках 2019 Skytrax World Airline Awards: «Лучшая авиакомпания на Ближнем Востоке», «Лучший бизнес класс в мире» и «Лучшее кресло бизнес класса в мире» Национальный перевозчик Государства Катар стал первой авиакомпанией в истории, получивший награду «Лучшая Авиакомпания мира» в пятый раз за время существования награды (2011, 2012, 2015, 2017 и 2019), которую почетно считают «Оскаром в авиации» Министр транспорта и связи Государства Катар, Его Превосходительство Джассим Саиф Ахмед аль-Сулеити, который присутствовал на церемонии награждения Skytrax, сказал: «Это большой день для государства Катар, и я рад присутствовать здесь сегодня и засвидетельствовать факт признания Qatar Airways в пятый раз «Лучшей авиакомпанией мира». СЕО Qatar Airways Group, Его Превосходительство г-н Акбар Аль Бакер, — которого сопровождал главный операционный директор Международного аэропорта Хамад, Энгр. Бадр Аль Меер, — отметил «Награды Skytrax широко признаны самыми престижными в области авиации, поэтому для отличия в стольких номинациях на церемонии 2019 — это действительно знаменательное событие и незабываемый опыт для Qatar Airways». Рейтинг и награды авиакомпаний Skytrax являются независимыми и беспристрастными, представленными в 1999 году, и имеют целью обеспечить настоящее глобальное исследование удовлетворенности клиентов. Путешественники по всему миру голосуют в самом анкетном опросе пассажиров, чтобы определить победителей. СМИ всего мира почетно называют премии «Оскарами в авиации». Компания Skytrax оплачивает все расходы на проведение опроса и награждения, а авиакомпании не платят никакого вклада или регистрационного сбора. Отличия и награды предоставляются компанией Skytrax бесплатно. Нет никаких сборов или расходов на использование логотипов и результатов награждения. В опросе приняли участие пассажиры более 100 национальностей, в результатах которых были учтены 21650000 анкет. Записи программы были проверены компанией Skytrax, чтобы идентифицировать IP-информацию и информацию о пользователе, удаленные дубликаты, подозрительные или неприемлемые записи. Представлено более 300 авиакомпаний. Qsuite, запатентованный продукт Qatar Airways, предлагает опыт путешествия первого класса в салоне бизнес класса. Qsuite оснащен первым в мире двуспальной кроватью в бизнес классе, а также панелями-трансформерами, которые позволяют пассажирам на соседних местах создать собственное частное пространство и наслаждаться конфиденциальностью во время перелета. Qatar Airways с гордостью представил Qsuite на выставке ITB Берлине в марте 2017; продукт получил признание во всем мире, и установил новый инновационный стандарт путешествия в бизнес классе. Эти награды демонстрируют внимание к сервису и обслуживанию со стороны Авиакомпании Qatar Airways, и еще раз доказывают, что авиакомпания продолжает завоевывать доверие и признание путешественников. На данный момент авиапарк Qatar Airways насчитывает более 250 самолетов, а с хаба Авиакомпании — Международного аэропорта Хамад (HIA) — можно добраться в более 160 направлений по всему миру. Авиакомпания динамично расширяет сеть маршрутов новыми направлениям. Среди новых маршрутов в 2019 году, стоит отметить Давао, Филиппин; Лиссабон, Португалия; Могадишо, Сомали и Лангкави, Малайзия. Ознакомиться со всеми результатами награждения можно на официальном сайте https://www.worldairlineawards.com/ Бронируйте авиаперелет в Доху по специальным тарифам Qatar Airways

Исследователи Lonely Planet составили список из 10 городов, которые на основе комментариев экспертов в области туризма, названы лучшими туристическими направлениями 2019 года. Итак, в этом году, обязательны к посещению: Мекнес, Марокко Мекнес - памятник Всемирного наследия и один из четырех имперских городов. Главные достопримечательности, как массивная городская стена с квадратными башнями и девятью богато орнаментированными воротами, возведены в правление Исмаила ибн Шерифа. Царская конюшня Руа рассчитана на размещение 12000 жеребцов, одна из самых больших в мире. Также успехом среди туристов пользуются сады, для орошения которых устроено водохранилище площадью 4 га. Задар, Хорватия Задар - один из важных исторических центров Далмации, кафедра Задарской архиепархии. Старый город Задара находится в границах римского города и имеет огромную культурно-историческую ценность Три национальных парка - Корнаты, Пакленица и Северный Велебит находятся в непосредственной близости от города. Центральное событие культурной жизни Задара - международный музыкальный фестиваль Музыкальные вечера в Соборе святого Доната. Сиэтл, США Башня Спейс Нидл является самой узнаваемой достопримечательностью на северо-западе тихоокеанского побережья США и символом Сиэтла. Башня расположена на территории выставочного комплекса Seattle Center, в котором проводятся ежегодные фестивали Bumbershoot, Folklife, и Bite of Seattle. Значимые места Сиэтла: Фримонтский тролль, Пайк плэйс маркет (и стена жевательной резинки рядом с ним), музей истории музыки и научной фантастики и центральная библиотека Сиэтла. Дакар, Сенегал Столица, морской порт и крупнейший город Сенегала, расположенна полуострове Зелёный мыс, на побережье Атлантического океана. В западной части Дакара раскинулся самый старый деловой квартал, в котором сосредоточено большое количество магазинчиков и мастерских местных ремесленников. Пестижные и дорогостоящие виллы, комфортабельные отели, усадьбы и квартал Фанн с резиденциями посольств располагаются на побережье города. Большую известность Дакару также принесло проходившее здесь международное авторалли «Париж-Дакар». Мехико, Мексика Один из самых густонаселенных и крупнейший городов мира на планете, располагается в живописной долине и окружен горами. Мехико - город контрастов: ультрасовременные небоскребы и древние пирамиды, бедные районы и великолепные дворцы. Это «музей под открытым небом», в котором хранятся более 1400 монументов и реликвий. Здесь 10 археологических зон (в самом городе и его окрестностях), 8 университетов, несколько академий, более 80 музеев, театров, концертных залов и выставок. Катманду, Непал Катманду - столица и крупнейший город Непала, с более чем 2000-летнюю историей. Облик столицы сохранился с XVII-XVIII веков, когда долина Катманду активно развивался в период правления династии Малла. Культурные и религиозные и фестивали - важная часть жизни горожан. Здесь находятся Университет имени Трибхувана, Королевская академия, Санскритский колледж, Национальный колледж Ассоциация изящных искусств. Майами, США Майами - город на побережье Атлантического в округе Майами-Дейд, самом населённом округе в штате Флорида. Район Майами-Бич известен как один из самых популярных туристических мест в мире из-за своих пляжей, ночных клубов, исторических зданий и магазинов. Ежегодные мероприятия, такие, как Winter Music Conference, South Beach Wine & Food Festival, Miami Masters, Art Basel, и Mercedes-Benz Fashion Week Miami, привлекают миллионы посетителей каждый год. Нови-Сад, Сербия Нови-Сад расположен на севере Сербии на берегу Дуная, административный центр автономного края Воеводина. Ежегодный музыкальный фестиваль «Экзит», который проходит в начале июля в Петроварадинской крепости привлекает участников и зрителей со всей Европы, а это около 150 000 человек. Важной достопримечательностью города является Национальный парк Фрушка-Гора, который находится в 20 километрах от центра Нови-Сада. Шэньчжэнь, Китай Сегодня город является одним из наиболее динамично развивающихся городов Китая, занимает четвёртую позицию конкурентоспособных городов страны, крупнейший среди китайских городов по объёму экспорта и привлекает крупные инвестиции. Ежегодно в Шэньчжэне проводятся более 170 различных фестивалей и ярмарок. Кроме этого, город наполнен различными достопримечательностями. Копенгаген, Дания Копенгаген - столица и самый крупный город Дании, является экономическим, культурным и правительственным центром страны. Главный символ города - памятник Русалочке. Это самый посещаемый город в Скандинавии. Здесь расположены, как современные архитектурные…

Встреча с небом всегда волнительна, даже если речь идет о деловом перелете, особенно, если вам приходится летать достаточно часто. Зачем испытывать дискомфорт от неудобного места, если можно заранее узнать, какие места в самолетах будут для вас наиболее удобны и, исходя из каких соображений, их лучше выбирать. Одно дело выйти из самолета свежим и отдохнувшим и совсем другое – уставшим и разбитым, особенно, если вам достанется место, например, рядом с туалетом или вас постоянно будет заставлять вставать с кресла беспокойный и суетливый сосед. Мы постараемся дать вам ряд практических рекомендаций и, воспользовавшись ими, вы сможете выбрать себе место, которое позволит вам насладиться перелетом.

Конечно, если вы знаете, самолетом какой авиакомпании вам предстоит лететь и знаете марку авиалайнера, вы можете заранее подобрать себе место по схеме самолета, однако если вам это неизвестно, стоит воспользоваться общими рекомендациями. Их вы и узнаете из этого материала, который следует обязательно изучить, особенно если авиаперелеты для вас являются частью жизни.

Место возле иллюминатора


Плюсы

Если вы решите занять кресло у иллюминатора, можете быть уверенным, что оно, в большинстве случаев, окажется самым спокойным. Во-первых, у вас будет только один сосед, от которого вы всегда сможете отвернуться, если он будет вас раздражать и заняться созерцанием вида за бортом самолета. Во-вторых, ваши соседи по ряду не будут ходить мимо вас, то есть не придется привставать и, например, отвлекаться от чтения интересной книги.

Минусы

У места у иллюминатора можно найти только один, весьма сомнительный недостаток, который вы ощутите, только если испытываете трудности в коммуникации, и вам неприятно будет беспокоить своих соседей при необходимости выйти, например, в туалет.

Место возле прохода

Плюсы

Если вы любите сидеть, вытянув ноги, здесь вы можете сделать это совершенно свободно, не боясь никого потревожить. Как и возле иллюминатора, здесь у вас будет также только один сосед, а значит, меньше будет вероятность того, что вам будут просто надоедать. К тому же, вы быстрее успеете на выход из самолета, когда он приземлится.

Минусы

Конечно же, вам могут несколько мешать пассажиры и стюардессы, провозящие мимо вас тележки, которыми могут случайно задеть. К тому же, придется привставать, если ваш сосед или соседи по ряду захотят выйти.

Места в середине - нейтральные места

Эти места сочетают в себе положительные и отрицательные качества крайних мест на ряду. На них вам будет несколько спокойнее, чем на месте у прохода, но все же придется вставать, если ваш сосед, сидящий у иллюминатора, захочет выйти.

К тому же, у вас в любом случае будет два соседа, и если вы не любите разговоры со случайными попутчиками, вероятность испытать от них определенный дискомфорт увеличивается вдвое.

Места за аварийным выходом


Плюсы

За счет прохода к аварийному люку, расстояние между рядом до и после него значительно больше, поэтому на ряду за аварийным выходом вам будет максимально комфортно. Вы можете вытянуть ноги, свободно вставать и выходить, даже не тревожа соседей, как и они не потревожат вас.

Минусы

Впрочем, ряд авиакомпаний подбирает на эти места пассажиров по определенным признакам, достаточно молодых и крепких физически. Фактически они рассчитывают на то, что в случае необходимости они окажут помощь экипажу в случае чрезвычайной ситуации.

У вас также будет очень мало шансов попасть на эти места, если вы летите с детьми, уже в возрасте или с вами летят домашние питомцы. К тому же к минусам можно отнести подход к люкам, которые нельзя загораживать ручной кладью.

Места перед аварийным выходом

Здесь, как правило, устанавливают кресла, которые либо не откидываются вовсе, либо угол отклонения назад сильно ограничен. Если для вас это критично, лучше просить не предоставлять вам место в этом ряду.

Однако, ряд находящийся между двумя аварийными выходами имеет и плюс. Для ваших ног будет дополнительное пространство (посмотрите на фото выше, где сидят пассажиры).

Места в начале салона

Плюсы

Места в самом начале салона также имеют свои достоинства и недостатки. Как правило, еда и напитки начинают развозиться именно отсюда, поэтому у пассажиров, сидящих на первых рядах, будет самый богатый выбор.

К тому же, они расположены ближе всего к выходу, у них будет возможность выйти из самолета одними из первых сразу же после приземления.

Минусы

Однако следует помнить и о том, что в этой части самолета обычно устанавливаются крепления для детских колясок и могут находиться места для пассажиров с маленькими детьми, а такое соседство нельзя назвать спокойным.

Места в хвостовой части самолета


Нельзя сказать, что эти места идеальны с точки зрения комфорта, однако если вы беспокоитесь о собственной безопасности, то в этом вы, безусловно, выиграете, поскольку почти 70% выживших в авиакатастрофах пассажиров, сидели именно в хвостовой части самолета.

Стоит также отметить и то, что на малозагруженных рейсах «места в хвосте» обычно пустуют, и если вы не хотите, чтобы вас беспокоили, вполне можете попросить место именно там. В этом случае у вас будет шанс занять целый ряд и не отвлекаться на соседей.

Особенности первого ряда (перед которым отсутствуют кресла)

Стоит отметить, что таких первых рядов в самолете несколько и этими особенностями обладает любой ряд, перед которым нет кресел. Например, это, естественно, самый первый ряд, ряд после перегородки между классом или секцией, сюда же можно отнести и ряд за аварийным выходом, о котором мы уже говорили.

Главным достоинством такого ряд можно считать то, что вам не ограничат пространство откинутой спинкой кресла, которое расположено впереди. На этом преимущества заканчиваются, поскольку обычно первый ряд начинается от перегородки, и перед вами будет стенка или кухня/туалет. Если вам это безразлично, можно считать, что и недостатков на таких рядах нет.

Кресла в последнем ряду

По аналогии с первым рядом, «последних рядов» также может быть несколько. К ним относятся ряды перед стенками и ряд перед аварийным выходом. Главный их недостаток – это ограниченный угол откидывания спинки, а в некоторых случаях она вообще может быть жестко зафиксирована.

Для коротких перелетов это не критично, но если вы планируете поспать, сделать это комфортно у вас вряд ли получится.

Подведем итог

Фактически мы рассмотрели все особенности, по котором можно оценить, насколько будет удобно в полете человеку с учетом его предпочтений. Но следует помнить, что даже в однотипных самолетах внутренняя планировка может значительно отличаться.

Также стоит знать и о том, что ряды могут состоять из 2,3,4 кресел и быть установлены с разным расстоянием между рядами, поэтому только схема планировки конкретного самолета, на котором вы полетите, позволит быть уверенными в том, что вы будете чувствовать себя комфортно.

4 — Вы будете иметь преимущество и в случае, если пройдете обычную регистрацию, которая начинается за 2 часа до вылета, одним из первых, поскольку незанятых мест еще много и у вас будет возможность выбора. Также следует обращать внимание и на загруженность рейса, поскольку шанс лететь с комфортом на не полностью укомплектованном пассажирами самолете будет значительно выше.

Это стоит учитывать при выборе времени для перелета, если, конечно, такая возможность есть. Шанс попасть на незагруженный рейс гораздо выше, если лететь с понедельника по четверг в середине дня.

5 — При бронировании мест, стоит обязательно внимательно посмотреть, какой шрифт используется для их нумерации, русский или латинский, иначе можно несколько огорчиться, обнаружив, что ваше место совсем не там, где вы планировали.

Например, место 1B - может быть как местом у прохода, так и в середине ряда.

6 — Вы также можете побеспокоиться о том, чтобы солнце не слепило вас, если будете помнить, что при перелете с востока на запад, солнце будет светить слева, а с запада на восток – справа. При полете с севера на юг утром солнце будет светить слева, а вечером – справа, а при перелете с юга на север – наоборот.