Поездка

Самый длинный беспосадочный пассажирский рейс в мире. Самые длинные авиарейсы в мире

На сегодняшний день многие пассажиры пользуются услугами авиатранспортных компаний. Самолет - это достаточно быстрый и недорогой способ добраться в нужное время в определенное место. Но есть такие авиарейсы, которые, кажется, тянутся целую вечность и никогда не закончатся. Порой путь лежит из одной точки Земного шара в другую. Люди пересекают экватор, моря и океаны. Чтобы преодолеть огромное расстояние, нужно пересечь не одну государственную границу. Рассмотрим ниже самые длительные полеты, которые совершают путешественники.

Гонконг (Китай) - Торонто (Канада)

Авиакомпании: Air Canada 15 и Cathay Pacific 825/829.

Продолжительность полета составляет 15 часов. Чтобы добраться до конечного пункта, необходимо преодолеть на "Боинге-777-300" расстояние 12562,54 км.

Вы знаете, почему авиаперевозчик Cathay Pacific является самым популярным в мире? Потому что он предлагает не один, а два прямых рейса в Канаду.

Лос-Анджелес (Калифорния) - Мельбурн (Австралия)

Авиакомпании, организующие перелет, достаточно известны: United 98 и Qantas 94.

Самолеты: А380-800, "Боинг-787-9".

Расстояние в 12771,75 км можно преодолеть за 15 с половиной часов.

Очень удобный, но длительный рейс для тех, кому меньше 30 лет и кто переехал в Лос-Анджелес, но не может расстаться с Австралией.

Даллас-Форт-Уэрт (Техас) - Доха (Катар)

Авиакомпания Qatar 733 предоставляет для полета "Боинг-777-200".

За 15 часов вы прибудете на место, преодолев при этом 12758,88 км.

Многие согласятся, что Даллас-Форт-Уэрт лучше подходит для ЧМ-2022, чем Катар. Видимо, Джерри Джонс (американский бизнесмен, менеджер даласской футбольной команды) не знает, как подкупить нужных ему людей.

Нью-Йорк - Йоханнесбург (Африка)

Авиакомпания - South African 204.

На самолете A340-300 нужно пересечь расстояние 12845 км.
Длительность полета составляет 15 часов.

В период с ноября по март во время обратного рейса происходит пересадка в Дакаре. Может быть, путешественники хотят приобрести сувенирную продукцию или футболку, лично не присутствовав на гонке.

Нью-Йорк - Гуанчжоу (Китай)

Пассажиры, пользуясь услугами авиакомпании China Southern 300, проведут на борту "Боинга-777-300" 14 часов. Им нужно преодолеть расстояние 12871 км.

Гуанчжоу - это маленький городок, пригород Шанхая, где проживает примерно 11 миллионов человек.

Дубай (ОАЭ) - Даллас-Форт-Уэрт (Техас)

Авиакомпания, организующая перелет - Emirates 221.

Полет длится 15 часов, а расстояние, которое необходимо преодолеть, равняется 12932 км. Перевозчик предоставляет самолет A380-800.

Вы думаете, что самые высокие небоскребы расположены в Техасе? Значит, вы не слышали про здание «Бурдж-Халифа», что находится в Дубаи. Оно считается самым высоким в мире.

Доха (Катар) - Хьюстон (Техас)

Авиаперевозчик: Qatar 713.

Расстояние, которое необходимо преодолеть - 12947 км, поэтому на "Боинге-777-300" лететь придется примерно 16 часов.

Вы можете себе представить людей, разговаривающих на разных языках и рассуждающих о нефти в течение 15 часов? Именно они доказывают, что в мире существует универсальный язык - деньги.

Ньюарк (Нью-Джерси) - Гонконг (Китай)

Авиакомпания: United 179.
Длительность полета составляет приблизительно 16 часов. За это время на "Боинге-777-200" вы преодолеете расстояние 12974 км.

Пассажиров, которые выбрали этот рейс, мучает нерешаемая задача: почему из Ньюарка лететь на 10 км меньше, чем из Нью-Йорка, но при этом на час дольше?

Даллас-Форт-Уэрт (Техас) - Абу-Даби (ОАЭ)

Авиакомпания Etihad 161 приготовила для пассажиров "Боинг-777-200". На данном самолете путешественникам нужно преодолеть расстояние 12984 км за 14 часов.

Пассажиры, которые летят этим авиарейсом, даже подумать не могут, что, возможно, из-за плохих погодных условий им придется задержаться в аэропорту еще на 14 часов, так как их рейс отложен.

Нью-Йорк - Гонконг (Китай)

Авиакомпания Cathay Pacific 831 предупреждает своих туристов о том, что в воздухе они проведут примерно 15 часов и преодолеют 12984 км.

Если вам наскучил Нью-Йорк с его небоскребами, автомобилями, выхлопными газами, бесконечным потоком людей, и вы хотите уехать настолько далеко, насколько это только возможно, не имея шансов что-либо изменить, то приобретите билет на данный авиарейс. В Гонконге вас встретят небоскрёбы, автомобили и толпы людей, разговаривающих на китайском языке.

Сан Франциско (Калифорния) - Дубай (ОАЭ)

Компания-перевозчик широко известна и пользуется популярностью на мировом рынке - это Emirates 225.

На самолете A380-800 пассажиры преодолеют расстояние 13034 км за 16 часов.

Провести пятнадцать с половиной часов в самолете не так уж и скучно, если вы воспользовались услугами одной из лучших авиакомпаний мира. Будьте уверены, что на борту вас вкусно покормят, а стюардессы в привлекательной форме подробно расскажут о правилах и технике безопасности. О полете у вас останутся только прекрасные впечатления.

Даллас-Форт-Уэрт (Техас) - Гонконг (Китай)

Авиаперевозчик American Airlines 137 для данного рейса приготовил "Боинг-777-300", на котором пассажиры должны преодолеть 13066 км за 15 часов и восемь минут.

Приезжим в Гонконге бывает достаточно сложно сориентироваться в огромном городе. Нужно заранее приобрести путеводитель, чтобы не заблудиться в каком-либо районе.

Абу-Даби (ОАЭ) - Сан-Франциско (Калифорния)

Авиакомпания: Etihad 183.

"Боинг-777-300" ждет своих пассажиров, которые решились пролететь 13122 км. Время полета составляет 15 часов и тринадцать минут.

Так как Сан-Франциско не является лидером в нефтяном бизнесе, а путешественники из ОАЭ могут и у себя на родине принять солнечные ванны и поплавать в теплом Персидском заливе, то достаточно сложно ответить на вопрос, зачем людям нужен данный авиаперелет.

Дубай (ОАЭ) - Хьюстон (Техас)

Авиакомпания: Emirates 211.

На самолете A380-800 пассажиры преодолевают расстояние 1318 км за 16 часов.

Джидда (Саудовская Аравия) - Лос-Анджелес (Калифорния)

Авиаперевозчик: Saudia 41.

"Боинг-777-300" готов для полета, который длится 16 часов. Расстояние составляет 13404 км.

Дубай (ОАЭ) - Лос-Анджелес (Калифорния)

Авиакомпания: Emirates 215.

На борту самолета A380-800 пассажиры проведут 15 часов, за это время они преодолеют расстояние, которое составит 13413 км.

Если в пятницу, находясь в Лос-Анджелесе, вы решите отправиться на выходные к Персидскому заливу, то этот полет займет даже меньше времени, чем поездка в Вегас.

Абу-Даби (ОАЭ) - Лос-Анджелес (Калифорния)

Авиакомпания: Etihad 171.

"Боинг-777-200" ждет пассажиров, которым необходимо за 15 с половиной часов добраться до Америки. Путешественникам придется преодолеть 13497 км.

Почему в 80-х годах ХХ века не существовало этого авиарейса…

Йоханнесбург (Южная Африка) - Атланта (Джорджия)

Авиакомпания Delta 201 предоставляет туристам для совершения полета длительностью 16 часов 35 минут самолет "Боинг-777-200". На нем пассажиры преодолевают расстояние, которое равняется 13597 км.

Нужно запастись терпением, приятной музыкой и любимой книжкой.

Даллас-Форт-Уэрт (Техас) - Сидней (Автсралия)

Авиакомпания: Qantas Flight 8.

Самолет: A380-800.

Затраченное время: 16 часов.

Расстояние: 13822 км.

У туристов есть возможность в течение 16 часов погрузиться в международную атмосферу, сидя между парнем из Техаса с одной стороны и парнем из Австралии - с другой.

Дубай (ОАЭ) - Панама-Сити (Панама)

Авиакомпания Emirates приглашает на борт "Боинга-777" пассажиров, которым необходимо добраться В Панаму. Время, затраченное на полет, составит 17 с половиной часов. Путешественники преодолеют огромное расстояние, которое равняется 13808 км.

Самый долгий и долгожданный прямой авиарейс появился в марте этого года.

С 11 октября Singapore Airlines открывают регулярное авиасообщение по маршруту Сингапур - Нью-Йорк. Это будет самая длинная коммерческая линия в мире на данный момент. Выполнять рейсы будут самолеты Airbus, а дорога займет почти 19 часов. «360» узнал у пилотов, насколько безопасен столь длительный перелет.

С сегодняшнего дня азиатский перевозчик Singapore Airlines запускает прямые рейсы из Сингапура в Нью-Йорк. Выполнять их будут самолеты Airbus A350 обновленной модификации Ultra Long Range. Один такой лайнер способен перевозить 161 пассажира, включая 67 посадочных мест бизнес-класса. Кроме них, на борту будет находиться расширенный состав экипажа: двое пилотов и 13 стюардов.

Это будет самый длительный беспосадочный коммерческий рейс в мире - его протяженность составит 16 700 километров, что чуть меньше половины экватора. При этом в воздухе пассажиры будут находиться на протяжении 18 часов 50 минут.

Как утверждают в авиакомпании, лайнер оборудован всеми удобствами для комфортного длительного перелета. В салоне предусмотрены высокие потолки, сложное светодиодное освещение, почти вертикальные боковые стенки и низкий уровень шума. Также доступна видеотека из более чем тысячи фильмов.

В стоимость авиабилета, помимо трехразового питания, входит бесплатный пакет интернета в размере 30 мегабайт. Тем, кому необходимо больше трафика, могут увеличить его за 28 долларов (1855 рублей).

«Singapore Airlines всегда гордятся тем, что разрушают границы, стремясь обеспечить максимальное удобство путешествий для наших клиентов. Мы с удовольствием сохраняем лидерство с новыми прямыми рейсами, используя новейшие технологии», - подчеркнул во время презентации нового полетного направления глава авиакомпании Гоу Чун Фонг.

По мнению бывшего командира воздушного судна Александра Романова, перелеты от сингапурских авиалиний будут отвечать всем стандартам безопасности.

«Airbus считаются надежными машинами, а если их усилить дополнительными баками, то они спокойно пролетят 18 и более часов без дозаправки», - отметил собеседник «360».

При этом подобные рейсы будут востребованы у требовательных клиентов. «Практика показывает, что пассажирам гораздо легче перенести длительное время в воздухе, чем совершать пересадки, поэтому новое направление имеет все шансы на успех», - заметил Романов.

С экс-пилотом солидарен и эксперт в области авиации Евгений Сологубов. По его мнению, Airbus абсолютно безопасный самолет. «Airbus A350 - на данный момент наиболее современный двухдвигательный авиалайнер в мире. Он выполняет рейсы по правилам ETOPS, которые позволяют летать на большие расстояния с двумя двигателями. В частности, в него встроена поминутная система аварийной посадки, которая позволяет максимально безопасно осуществлять пилотирование», - отметил собеседник «360».

При этом прямые рейсы до Нью-Йорка принесут экономическую выгоду Singapore Airlines. «Люди из Нью-Йорка в Сингапур летают достаточно много, по крайней мере как я вижу по работе в Москве. Они часто прилетают из Нью-Йорка в Москву и затем садятся на рейс до Сингапура. Поэтому беспосадочные рейсы будут востребованы», - уверен Евгений Сологубов.

Почти сутки в воздухе


Источник фото: Pixabay

В настоящее время самым длинным в мире является рейс авиакомпании Qatar Airways между Дохой и новозеландским Оклендом. Пассажир летит без пересадок около 16 с половиной часов и за это время преодолевает больше 14,5 тысячи километров.

Полет выполняет широкофюзеляжный пассажирский лайнер Boeing 777−200LR, специально разработанный для авиарейсов большой протяженности. Этот крупнейший в мире двухмоторный турбовентиляторный пассажирский самолет оборудован самыми мощными в истории авиации реактивными двигателями General Electric GE90.

Не менее длительные коммерческие рейсы с 2016 года запустил извечный конкурент катарцев - дубайская авиакомпания Emirates. Перевозчик открыл беспосадочный рейс по маршруту Дубай - Окленд, продолжительность которого составляет 16 часов в восточном направлении и 17 часов 15 минут - в западном.

Впрочем, формально лидером по дальним беспосадочным перелетам может считаться рейс из Гонконга в Лондон, впервые выполненный на самолете Boeing 777–200 в 2005 году. Протяженность полета тогда составила 21 602 километра, а время в пути - 22 часа 40 минут. Поскольку полет был совершен всего лишь раз, его не включили в рейтинг самых длительных перелетов.

Авиакомпания "Сингапурские авиалинии" с начала зимнего расписания запустила самый длительный беспосадочный авиарейс в мире из Сингапура в Нью-Йорк - 18 часов 45 минут.

Для сравнения: полет из Москвы в Нью-Йорк или беспересадочный рейс из Москвы в Сингапур длится в среднем 10 часов. Сейчас можно найти билет по этим маршрутам менее чем за 30 тысяч рублей. Стоимость беспересадочного полета из Сингапура в Нью-Йорк превышает тысячу долларов.

Он рассчитан на состоятельных бизнесменов, которые не хотят тратить время на пересадки и ожидания в пути из одного мирового делового центра в другой. В салоне даже нет мест экономкласса.

Рейс выполняется на новом типе судна Airbus A350-900ULR. Он позволяет обеспечить ультрадальний полет. В нем 67 мест бизнес-класса и 94 места класса премиум-эконом. Также на борту находятся 15 членов экипажа и два пилота, каждый из которых может отдыхать по восемь часов в течение перелета.

В салоне высокие потолки, большие окна, что позволяет сделать полет на дальнее расстояние комфортным для пассажиров. Пассажирские места в бизнес-классе трансформируются в кровати, то есть можно с комфортом поспать.

Есть wi-fi, что дает возможность постоянно быть на связи, розетка usb. Пассажирам, как и на всех дальних рейсах, предложена большая фильмотека, всего в их распоряжении 1200 часов аудио- и видеоразвлечений.

Рейс рассчитан на состоятельных бизнесменов, которые не хотят тратить время на пересадки и ожидание

В стоимость билета бизнес-класса входит меню из нескольких блюд с выбором времени подачи, а также напитки. На первом рейсе пассажиров бизнес-класса кормили пельменями с лобстером, приготовленными на пару, рыбным филе и говядиной во фритюре.

Самолет преодолел расстояние в 16,7 тысячи километров, пересек 12 часовых поясов. У пассажиров было две коротких ночи и один короткий день. Борт пролетел через воздушное пространство Камбоджи, Лаоса, Китая, Монголии и России. Неделю с 11 по 18 октября авиакомпания совершит этот рейс три раза, а с 18 октября по этому маршруту начнутся ежедневные полеты. Это произойдет после того, как в эксплуатацию поступит еще один самолет A350-900ULR. Билеты уже поступили в продажу.

Авиакомпания планирует запустить еще прямые рейсы Сингапур - Лос-Анджелес на этом же типе самолетов A350-900ULR. Он может пробыть в небе 20 часов. О начале полетов обещают объявить позднее. Эксперты подчеркивают рост спроса на длительные полеты.

Для России рост объемов транзитных рейсов означает увеличение поступлений - платы за пролет иностранными компаниями в воздушном пространстве и повышение транзитной роли в международной гражданской авиации.

Рейс выполняется на новом типе судна Airbus A350-900ULR. Фото: aeronautica.online

Кстати, именно с 11 октября российская Госкорпорация по организации воздушного движения изменила структуру маршрутов воздушного движения в небе над Россией. Протяженность маршрутов увеличилась на 7 тысяч 213 километров за счет новых маршрутов. В границах Архангельского и Мурманского центров организации воздушного движения в рамках предложений Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА) организован маршрут зональной навигации на кроссполярном направлении протяженностью 2500 километров.

Справка "РГ"

"Сингапурские авиалинии" не впервые запустили перелеты по маршруту Сингапур - Нью-Йорк. Несколько лет назад они уже были в перечне авиаперевозчика, однако в 2013 году были приостановлены из-за дорогого обслуживания.

Для многих перелеты на самолетах давно стали неотъемлемой частью жизни. Кто-то настолько часто ими пользуется, что для этих людей это простая составляющая их повседневности. И все же именно остаются тяжелыми и утомительными для тех, кто много летает самолетом.

Поэтому некоторые люди предпочитают исключительно беспересадочные рейсы. Это и быстрее, и удобнее. Поэтому авиакомпании не перестают предлагать дальние беспосадочные перелеты. Самые длинные авиарейсы в мире зачастую пользуются неплохим спросом среди пассажиров.

Под ним понимается коммерческий рейс , во время которого не планируются какие-либо промежуточные пересадки. Он должен отвечать следующим критериям:

  • общее расстояние между точкой прибытия и отбытия должно составлять не менее 12 000 км ;
  • время всего полета — от 15 часов .

В основном, такие дальние маршруты прокладываются по дуге большого круга и над полярными районами , так как это кратчайшее расстояние между двумя точками на Земле.

Карта прямых рейсов в мире.

В общей сложности, почти все самые длинные в мире перелеты на самолете без пересадки проходят из Юго-Восточной Азии в города Северной Америки.

Преимущества и недостатки беспосадочных рейсов

Плюс такого перелета в том, что не придется отстаивать очередь на регистрацию в аэропорту пересадки. Вы спокойно садитесь в начальной точке маршрута и проводите весь перелет в кресле.

Минусы в том, что, как правило, пассажиры просто не знают, чем себя занять все время перелета . Провести 15 часов и больше в кресле очень тяжело.

Поэтому на таких маршрутах стараются как можно максимальнее обеспечить различные развлечения для пассажиров.

Чтобы у вас ноги не затекли, то обязательно вставайте и ходите по проходу, чтобы немного размять ноги.

Самые длинные рейсы на самолете

Ниже приведены 10 самых длинных по протяженности маршрутов , предлагаемых разными авиалиниями.

На первое место здесь выходит рейс между Дохой в Катаре и Оклендом , осуществляемый Qatar Airways. Общее преодолеваемое расстояние составляет 14 535 км .

Пассажиры на этом рейсе проводят в воздухе около 17 часов 40 минут . Полет проходит на самолете Boeing 777-200LR. Первый рейс был проведен 6 февраля 2017 года .

Boeing 777-200LR.

Второе место принадлежит полету компании Emirates на Airbus A380-800 . Это рейс — Окленд общей протяженностью в 14 202 км . По времени он займет 17 часов 15 минут . Впервые самолет отправился по такому маршруту в марте 2016 года .

Рейс Сидней — Даллас , предлагаемый национальным перевозчиком — Qantas Airways, — на третьем месте. Время в пути — 15 часов 35 минут , а покрываемое расстояние — 13 804 км.

Airbus A380-800.

Полет проходит на том же самом Аэробусе. Кстати, он двухэтажный, так что можно размять ноги во время полета, прогулявшись до бара с самообслуживанием. Впервые, рейс провели 29 сентября 2014 года.

Четвертое место занимает рейс Сингапур — Сан-Франциско . Это авиакомпания Singapore Airlines, которая осуществляет такой маршрут расстоянием в 13 588 км . В самолете Airbus A350-900 придется провести около 16 с половиной часов .

Airbus A350-900.

На пятое место выходит перелет Йоханнесбург — Атланта компании Delta Air Lines, на Boeing 777-200LR. Самолет покрывает маршрут в 13 582 км . По времени это выходит 16 часов 15 минут . Первый полет прошел еще 2 июня 2009 года .

На шестом — рейс Дубаи — Лос-Анджелес , который есть у Emirates, на том же Боинге. Расстояние, которое он проходит, — 13 420 км . На борту самолета придется провести 16 часов 35 минут . 26 октября 2008 года — дата начала рейсов по этому маршруту.

Седьмым по протяженности стал полет из Лос-Анджелеса в Бангкок . Thai Airways International предлагает такой маршрут. Расстояние в 13 309 км самолет Airbus A340-500 проходит за 17 с половиной часов . Его начали осуществлять 2 декабря 2005 .

Airbus A340-500.

Восьмое место заняла снова компания Emirates с их рейсом Дубаи — Хьюстон . На Boeing 777-200LR пассажиры преодолевают 13 144 км за 16 часов 20 минут . Впервые, он прошел 3 декабря 2007 .

Девятое место законно занимает рейс Вашингтон — Йоханнесбург , у компании South African Airways. Маршрут составит 13 084 км , а по времени — 15 часов 10 минут . Airbus A340-300 первый раз поднялся в воздух 1 мая 2009 года , чтобы отправиться в этот рейс.

В этот же день впервые был проведен рейс Дубаи — Сан-Франциско компании Emirates. Boeing 777-200LR преодолел маршрут в 13 041 км за 16 часов . Он в конце нашего списка.

Как видите, самые долгие перелеты на самолете в мире предлагаются профессионалами в области коммерческой гражданской авиации, а значит вам не нужно опасаться за свой комфорт во время таких рейсов.

Ура. Сбылась моя старая-давняя мечта — прокатиться на рейсе Сингапур — Нью-Йорк. Это самый длинный перелёт в мире, да и, наверное, вообще в истории гражданских коммерческих перевозок. Летит 18-19 часов (в зависимости от ветра на эшелоне), вообще без посадок, на одной заправке, 16 тысяч километров от точки до точки.

// Вернее, самый-самый длинный — это его «родной брат», т.е. обратный рейс из Нью-Йорка в Сингапур , он на 15 минут дольше, ветер там наверху так дует:)

«Де-юре» до Нью-Йорка лететь всего 5 с половиной часов: самолёт вылетает в 12:30 днём и прилетает в 18:00 вечером того же дня. Ага, вы все правильно догадались — вылет по сингапурскому времени, а прилёт по восточно-американскому. Но всё равно звучит более оптимистично, чем «восемнадцать часов в железной банке … с сингапурскими стюардессами»:)

Ну, на такой оптимистичной ноте можно и загружаться в этот летающий агрегат. На этом маршруте работают специально адаптированные Airbus A340-500. Берёт всего 100 пассажиров, эконома нет — все места только бизнес-класс.

Ну, понеслось……

13:02 — разгон.
13:03 — летим.

Самолёт разгоняется и взлетает медленно, тяжело, валко. «Бочка с керосином, хвостом и крыльями» — подумалось мне. Так и есть. Если верить Википедии, то в эту бочку заливают 220 тысяч литров керосина. Наверное, половина багажного отсека — это огромный дополнительный бак с горючкой.

220 тысяч литров на 100 путешествующих плюс экипаж — получается почти 2 тысячи литров на каждое рыло!! Ой, аж немного стыдно лететь этим бортом, который вот так выплёвывает в никуда невосполнимые природные ресурсы… Ну а что делать? Лететь-то надо…

Именно по причине неоптимального расхода топлива и роста цен на нефть сингапурцы решили отменить этот рейс — компания прекращает полёты по этому маршруту 23 ноября этого (2013) года, т.е. примерно через неделю! Подробнее читать «Why the longest flights are saying So Long» в Bloomberg Businessweek на бумаге или .

Нам повезло — через несколько дней этот рейс отменят навсегда, а мы… А мы! Таки успели на самый конец этого фантастического авиа-марафона. «Поймали за хвост» — сказал мой случайный попутчик Т.Т. (это он на фотке в аэропорту чуть выше).

13:30 — всё еще набираем высоту, полчаса летим — а поднялись всего на 7тыс. метров.
(здесь, выше и дальше указываю время по точке вылета).

Сингапур и северо-восток США находятся почти противоположно друг другу по долготе, посему вроде всё равно как лететь — справа от северного полюса через Японию-Камчатку-Аляску или слева от него, через Сибирь, Скандинавию и Гренландию. Вернее, наоборот — в обратном порядке. NYC — Гренландия — Северная Европа — понеслось на юго-восток…

Кстати, Сингапурские линии вроде бы единственная авиакомпания, которая охватывает весь мир по кругу. От них есть рейсы на запад до Хьюстона (Сингапур-Москва-Хьюстон) и на восток до Нью-Йорка. О как! Малазийцы тоже вроде бы стараются их догнать — однажды видел Малазийский борт в Буэнос-Айресе(!!)

14:05 — летим уже час, в сторону Японии и Камчатки (ура!). Лететь ещё 17 часов…

Что делать всё это время?? — ужаснётся любой нормальный человек (нормально летающий человек… вернее — нормально нелетающий человек). Первым делом — залезть в почту и обработать все письма, свалившиеся на меня за прошедшие несколько дней («на грунте» этим заниматься времени не хватает, разгребаю завалы в самолётах). И тут — облом! Батарейка подсела, а розетки в моём и соседнем кресле оказались нерабочими! Фигасе Сингапурские Авиалинии, славящиеся своим качеством обслуживания пассажиров… Пришлось бегать подзаряжаться в хвост самолёта, где оказалось свободное место с работающей розеткой (со своей уже нагретой сидушки пересаживаться было как-то лень) :)

15:10 — покормили чем-то юго-восточно-азиатским вкусненьким…

15:50 — пролетаем Манилу.

16:15 — в ноутбуке села вторая батарея (первая сразу была полупустая, потому так быстро). Посмотрел какую-то голливудскую мутотень с тупым сюжетом, идиотскими текстами, режиссёрскими косяками и т.п. Подумалось — ведь если это снимают, то значит какие-то несчастные это смотрят? На такой грустной ноте я начал смотреть (а местами просто проматывать) вторую голливудскую мутотень:)

18:55 — пролетаем Токио.

А потом пересадка на другой рейс, в сторону американской глубинки… Всем — до следующих репортажей!