Россия

Новые сроки открытия моста в крым. Когда построят мост в Крым? Крымский мост — когда открытие

В среду президент России Владимир Путин в ходе визита в Краснодарский край и Крым побывал на строительной площадке по возведению автомобильной части моста через Керченский пролив, строительство которого началось два года назад.

По графику строительства, объект должен быть сдан в декабре 2018 года — эти сроки также неоднократно называло и руководство страны. Но в недавнем послании Федеральному собранию Путин обмолвился, что стратегический объект может быть сдан в эксплуатацию значительно раньше срока.

В среду в ходе визита на стройку это подтвердилось.

Президент прибыл со стороны Краснодарского края и на автобусе добрался до самого большого пролета моста — арочного. Это единственное место, где под сооружением могут проходить корабли.

Показывал объект президенту заместитель гендиректора . «Здесь участники, которые с самого начала стройки: и тюменцы, и нижегородцы, и Центральная Россия — все, кто участвует с начала стройки», — цитирует его пресс-службе президента.

«Здесь со всей страны специалисты? Интересный объект, мощный. И все получается у вас, даже раньше срока, насколько я понимаю, — ответил президент. — Хотелось бы, конечно, чтобы люди могли в летний сезон воспользоваться. Хотя подъездные пути еще нужны, дорожники чтобы поработали как следует».

«Просто уникальное сооружение не только для нашей страны, но и, думаю, в мире аналогов таких немного.

Мне сейчас рассказывали, как нужно было уложиться в эти 72 часа, чтобы якорь поставить на свое место. Сложная работа. Я вас с этим этапом поздравляю. Надеюсь, что все будет доведено до конца, как положено, в срок и, может, даже раньше срока и качественно. Здорово, просто молодцы! Хочу пожелать вам успехов», — добавил .

Он поинтересовался у строителей, можно ли сейчас по этой трассе от берега до берега проехать, на что получил утвердительный ответ.

«Осталось только дооборудовать, я так понимаю, автомобильную дорогу, дооборудовать разметку, положить асфальтобетон. Это уже не самая сложная работа», — добавил Путин.

Отвечая на реплику одного из строителей, который строил еще Байкало-Амурскую магистраль,

Путин отметил, что о постройке моста в Крым задумывались еще в царские времена.

«Начинали, уже готовились к проектным работам, но Первая мировая война не дала возможности реализовать. Потом в 1930-е годы пытались сделать - тоже не смогли. И позже пытались — ничего не получалось. А у вас получилось. Это здорово. Я вас поздравляю. Надеюсь, еще будет возможность поздравить вас с окончанием всего комплекса, но то, что сделано, уже впечатляет», — подытожил президент, добавив, что постарается лично приехать на официальное открытие моста.

Уже после визита на мост президента, отвечая на вопрос журналистов о сроках открытия, глава генподрядчика строительства компании «Стройгазмонтаж» , заявил, что это произойдет после 9 мая. Точной даты он не уточнил.

Напомним, что мост через Керченский пролив, который также называют Крымским, действительно станет самым длинным в Европе, его протяженность составит 19 километров. Пропускная способность — 40 тыс. автомобилей и 47 пар поездов в сутки, 14 млн пассажиров и 13 млн тонн грузов в год.

Параллельно строятся автомобильная и железнодорожная части, открытие последней для движения поездов запланировано на начало 2019 года. Мост начинается на Таманском полуострове, проходит по пятикилометровой дамбе и острову Тузла, пересекает Керченский пролив и выходит на берег Крыма.

В ближайшие годы от моста будет проложена скоростная трасса «Таврида», которая позволит автомобилистам в кратчайшие сроки добраться от пролива до Симферополя и Севастополя.

После посещения моста через пролив Владимир Путин отправился в аэропорт Симферополя, где сейчас идут работы по строительству нового терминала. Также в планах президента посещение Севастополя, где он планирует посетить масштабный митинг-концерт в честь очередной годовщины присоединения полуострова к России.

Мост через Керченский пролив, который свяжет Крым с материковой частью России – самый ожидаемый и самый масштабный проект в стране за последние десятилетия. За таким грандиозным событием следит очень много людей и для них важно знать, когда откроют Крымский мост через Керченский пролив для авто и для железнодорожного транспорта.

Современная переправа – Крымский мост даст возможность туристам с материка воспользоваться более удобным транспортом, чем паром. Президент России Владимир Путин рассказал о том, когда планируется введение строения в эксплуатацию.

Когда откроют Крымский мост через Керченский пролив для авто: многие ожидают открытие переправы этой весной

В послании Федеральному собранию, президент сказал, что автомобильное движение по новому мосту будет открыто уже через несколько месяцев.

Ранее сообщалось, что мост будет открыт в декабре 2018 года для автомобилей, а к концу 2019 – для ж/д транспорта.

Однако многие выражают догадки, что мост может быть открыт уже на майские праздники 2018 года, или в начале туристического сезона.

Росавтодор также отмечает, что согласно проекту госконтракта, который ведомство намеренно заключить с подрядчиком по содержанию переправы и подходов к ней, открытие Крымского моста произойдет досрочно. Ведь в уведомлении о госзакупке услуг подрядчика, размещенном 28 февраля, указанная дата контракта – 1 мая 2018 года.

Новая переправа, протяженность которой составит лидирующий в стране показатель – 19 км, будет обладать 4-мя широкими полосами для движения автотранспорта, что позволит проехать через Керченский пролив всего за 10 минут.

Открытие переправы ожидают не только российские туристы, желающие получить более комфортный способ добраться в Крым, но и власти полуострова, которые связывают с этим событием значительное увеличение потока отдыхающих.

Когда откроют Крымский мост через Керченский пролив для авто: Кубань и столицу Крыма свяжет новая федеральная трасса

Помимо «Стройки века», как называют возведение Керченского моста, на полуострове развернут еще один масштабный проект, который выведет на соответствующий уровень дорожное покрытие в Крыму. Это трасса «Таврида» — дорога федерального значения, которая пересечет территорию полуострова в направлении Керчь-Симферополь-Севастополь. Автодорога соединит Крым с Кубанью через Керченскую переправу.

Протяженность полотна достигнет более 250 км. По нему смогут передвигаться почти 40 тысяч автомобилей в сутки. Дорога 1-й категории будет проложена в отдаленности от прибрежных городов, по уже существующим маршрутам, а также с возведением новых участков. Расчетная скорость движения по двум полосам в каждую сторону – 120 км в час.

Стройка ведется круглосуточно, и движение по новой трассе будет запущено одновременно с движением по Крымскому мосту. Окончание всех строительных работ на объекте планируется к 2020 году. Специалисты отмечают, что дорог подобного качества, в материковой части России пока нет.

Когда откроют Крымский мост через Керченский пролив для авто: новый аэропорт сделает отдых в Крыму еще доступнее

Предназначение «Тавриды» было не только связать мост со столицей полуострова, но также обеспечить подъездные пути к новому аэровокзалу – «Крымская волна».

Своим названием аэропорт обязан уникальному волнообразному фасаду – настоящему чуду архитектурной и инженерной мысли. Однако все прелести объекта на этом не заканчиваются.

Терминал сможет принимать более 6,5 млн пассажиров в год. Его площадь составляет 78 тыс м2, что сопоставимо с 10 футбольными полями. Просторные, светлые залы украсит самая большая в России и Европе зеленая стена. Терминал также будет обладать молельными залами для мусульман и православных верующих.

Главным преимуществом аэровокзального комплекса станет комфорт и инфраструктура, созданная по последнему слову техники. За техническое оснащение аэропорта – освещение, кондиционирование, энергопотребление, водоснабжение и т.д. будет отвечать единая автоматическая система. Все оборудование было создано отечественными производителями.

Строительство «Крымской волны», которая станет главными воздушными воротами полуострова, началось всего 2 года назад, и уже в течение пары месяцев будет завершено.

Строительство Керченского моста идет с опережением графика. Начав в феврале прошлого года, рабочие сразу взяли хороший темп. К осени 2017-го перспективы досрочного окончания строительства стали не такими уж призрачными. Хотя сами участники проекта до сих не отвечают на прямой вопрос, возможно ли завершить стройку века раньше декабря 2018 года. Крыминформ сопоставил прогнозы с фактами. И появилась надежда.

Косвенные признаки

Основные работы по строительству Керченского моста начались с погружения свай для фундамента опор в начале марта 2016 года. Первая опора была готова в апреле. К концу года строители возвели уже более 200 опор, почти в два раза перевыполнив первоначальный годовой план. Весной 2017 года об опережении графика строительства моста через Керченский пролив сообщил министр транспорта Максим Соколов.

«В прошлом году (2016-м) проект уверенно миновал точку экватора, сейчас строительство идёт даже с некоторым опережением графика. Мы уверенно заявляем, что в следующем году рабочее движение по автомобильной части моста будет открыто», - сказал Соколов.

При этом и министр, и участники проекта не уточняют, будет ли запущено движение транспорта по автодорожной части моста раньше запланированного декабря 2018 года.

Косвенно о том, что движение транспорта по мосту могут открыть значительно раньше конца 2018 года, свидетельствует распоряжение Правительства РФ. Текст документа был опубликован 6 октября и несколько часов находился в открытом доступе на официальном интернет-портале правовой информации, после чего был удалён. Однако его копия осталась в редакции Крыминформа.

Распоряжение Правительства РФ касается сроков открытия рабочего движения и начала временной эксплуатации так называемых . Эта новая четырёхполосная автодорога протяжённостью 8,6 км должна связать Крымский мост и трассу «Таврида» не позднее 30 мая 2018 года.

В перспективе автоподходы планируют связать с дорожной сетью Керчи и новой железнодорожной станцией. Однако реализация этого проекта сейчас находится на стадии проектирования. Движение по развязке вряд ли запустят раньше 2019 года, когда будет построена и сама станция, и железнодорожный подход к Керченскому мосту.

Таким образом, к 30 мая 2018 года автоподходы останутся изолированными от действующей городской автодорожной сети Керчи. Это значит, что запуск сквозного движения по автодороге возможен исключительно при открытии трафика по мосту. О синхронности работ на автоподходах и самом Керченском мосту ранее неоднократно заявляли и в министерстве транспорта РФ.

Строительный календарь

О значительном опережении плана строительства свидетельствует и статистика. Календарный график производства работ по объекту «Строительство транспортного перехода через Керченский пролив» опубликован на сайте госзакупок. Согласно документу, сооружение опор на ряде участков планировалось полностью завершить лишь в сентябре и даже октябре следующего года, а монтаж пролётов сразу на трёх участках из семи - только к ноябрю 2018 года. Между тем, по официальной информации, на середину октября для автодорожной части моста строителям осталось возвести всего 13 опор: от острова Тузла и керченского берега до фарватера.

На остальных участках этот вид работ полностью завершён. Пролётами накрыто около 15,5 км автодорожного моста из 16,8 км предусмотренных проектом. . Часть пролётов моста перед укладкой асфальта ещё предстоит забетонировать. Эти работы выполнены на 80%: из 66 тыс кубометров бетона строителям осталось залить лишь 13 тыс кубометров.

И Керченского моста на фарватерные опоры. Эта операция стала не только одной из самых масштабных, но и важнейшей для завершения работ в срок. Монтаж арочных пролётов откладывался из-за неблагоприятной погоды. Но в итоге строителям удалось водрузить их на фарватерные опоры до затяжных осенне-зимних штормов и тем самым минимизировать влияние погоды на темпы строительства моста.

Не испытывают строители проблем и с финансированием. Правительство РФ уже направило на строительство Крымского моста почти 167 млрд рублей (около 75% от суммы контракта). При этом заказчик строительства - ФКУ «Упрдор «Тамань» - принял выполненные работы на сумму более 102 млрд рублей, что составляет почти половину всех предусмотренных на проект средств.

Официальной датой открытия автомобильного движения по Крымскому мосту пока продолжает оставаться декабрь 2018 года. Однако за два года работ строители не раз удивляли темпами возведения моста. Возможно, что и следующий год принесёт от них ещё один сюрприз.

С момента, когда Крымский мост через Керченский пролив получил первого подрядчика, прошло почти 3 года, для подобной деятельности почти рекордные сроки. В марте 2018 года президент России заявил, что открытие моста может произойти раньше назначенного срока, в связи с чем возникло много вопросов - так ли это и на что повлияет досрочная сдача объекта?

На самом деле…

Нужно учесть, что разговоры о возведении моста между Крымом и Таманским полуостровом шли еще во времена мирных отношений России и Украины, а первые мысли об этом возникли еще в 2008 году. Тогда уже жители обеих стран ждали, когда откроют мост в Крым. После Россия включила данный проект в список транспортных стратегий на период до 2030 года. Изначально переговоры велись на уровне премьер-министров, потом к обсуждению вернулись уже президенты стран, и в 2013 году были подписаны документы о начале совместных действий по организации данного проекта.

Несмотря на то, что политика и военные действия на территории Украины помешали совместному сотрудничеству стран, Россия после объединения с Крымом приняла решение не откладывать строительство моста в долгий ящик, поэтому уже в 2014 году президент Владимир Путин дал соответствующие распоряжения. Таким образом, когда построят мост в Крым, решится сразу несколько остро стоящих вопросов, например, безопасности крымчан, простоты миграции граждан без трудностей пересечения украинской границы и пр.

Особенность моста


Не стоит забывать, что у проекта не просто сжатые сроки, но и весьма сложная система создания. Были учтены особенности развития флоры и фауны той местности, использованы передовые технологии, проведены консультации с сотней специалистов и наняты около 13 тысяч работников. Такая колоссальная по масштабам стройка моста была реализована в нашей стране впервые, поэтому вся Россия с нетерпением ждет, когда построят мост в Крым.

Разумеется, приоритетной задачей вместе со скоростью стало и качество. Поскольку на конструкцию сразу ляжет транспортная нагрузка не только в виде автомагистрали, но и железнодорожных путей. Длина моста в Крым составляет 18,1 километров для железнодорожного полотна с двумя полосами и 16,9 километров для автомобильного с четырьмя полосами движения.

Конструкция создавалась с учетом всех негативных ситуаций природного и техногенного характера, поэтому имеет повышенную степень устойчивости, защиты от шторма, сильного ледохода, а также может выдержать сейсмические колебания до девяти баллов. Была создана крупнейшая в стране система ливневой очистки воды. То есть, когда построят мост в Крым, никаких отходов от него в воду не выделялось и выделяться не будет. Сама конструкция была подвержена современной обработке от коррозии.

Хорошо забытое старое


Сложно представить, что Керченский мост планировали построить еще 10 лет назад, объединив усилия дружеских стран Украины и России. Однако план по соединению транспортным сообщением полуострова Крым с южной частью России был предложен еще британцами. Предприимчивому правительству Англии показался удачным вариант строительства железной дороги до Индии как раз через Керченский пролив. Затем этим проектом заинтересовался Николай Второй, и даже всерьез рассматривал его, но война помешала дальнейшим планам.

Собственно, все это говорит о том, что Крымский мост – это великолепная идея. Интересно, что длина моста в Крым больше, чем сам пролив. Благодаря этому будут соединены сразу несколько торговых портов. Пожалуй, здесь применимо понятие «нет худа без добра», поскольку неизвестно, как сложилась бы судьба проекта, если бы президент не решил сделать возведение моста главным направлением транспортного развития на ближайшие несколько лет.

Когда построят мост через пролив?


На начало 2018 года можно уверенно заявить, что мост готов. Остались завершающие этапы по оформлению трассы и железной дороги. Правильная расстановка сил, функционала и задач позволила подрядчикам не просто укладываться в заявленные сроки, но и опережать графики. Об этом впервые сообщили еще в конце 2017 года. Одним словом, сам мост уже готов к грядущим нагрузкам и ожидает последних приготовлений перед проверкой и эксплуатацией. Большинство систем было проверено посредством природных воздействий и тестирований. Ход строительства моста в Крым начал ускоряться перед финишной прямой.

Новости о досрочной сдаче


В начале марта 2018 года президент России Владимир Путин заявил, что уже через несколько месяцев будет открыта часть автомобильного моста в Крым. О каких конкретно сроках говорил глава государства, не уточняется. Дело в том, что открытие дороги для автотранспорта и так планируется в декабре 2018 года, но есть вероятность, что это произойдет даже летом. Однако, как сообщил СМИ глава Минтранса Максим Соколов, еще рано делать прогнозы в пользу фиксированных дат. Должны пройти неблагоприятные периоды, связанные с капризами природы. Как правило, длятся они до конца марта, после чего и будет сделан анализ того, когда точно откроют мост в Крым.

Мнение россиян


Все в тех же СМИ и социальных сетях к таким новостям жители страны относятся неоднозначно. Действительно, россияне испытывают радость и гордость, поскольку наблюдают стройку исторического масштаба. Для многих Керченский мост станет долгожданным событием в развитии страны за многие годы. Однако жители России испытывают волнение по поводу качества строительства и не думают, что стоит торопиться и досрочно сдавать объект в эксплуатацию. Мы подождем, не спешите – таково общее настроение граждан нашей страны. Действительно, все оценили невероятную работу, которую провел как сам глава государства, так и бригады строителей, и когда откроют мост в Крым - зимой или летом, не так существенно для большинства.

Важнейшее событие

Тем не менее, существуют на данный момент фактические и конкретные даты, на которые вся страна ориентируется. Заявлены они были с самого начала и практически не менялись, что, конечно, говорит о хорошем расчете. Таким образом, Крымский мост через Керченский пролив будет сдан к концу 2019 года. Официальная дата открытия автомобильного сообщения - это декабрь 2018-го (по некоторым данным ее передвинули на май), а железнодорожные пути откроются спустя год - в декабре 2019 года.

Ожидается, что местные жители устроят праздник во всю длину моста в Крым (насколько будет возможно), а также в открытии примет участие президент Российской Федерации. Действительно, это будет одно из самых важных событий в новейшей истории России, приятно, что у нас есть возможность наблюдать такое развитие государства. Нет смысла считать, сколько было потрачено средств, но представьте, сколько было потрачено ночей, сил, человеческого труда. Сознание, что этот мост ждет вся страна, побуждает 13 тысяч рабочих продолжать упорно трудиться и дальше. Возможно, когда мост в Крым построят окончательно, политическая ситуация изменится.

Стала известна точная дата открытия Крымского моста. Во время делового завтрака с иностранцами полномочный представитель президента России в КФО Олег Белавенцев пригласил гостей на открытие этого масштабного объекта.

Строительство моста через Керченский пролив. Фото: Михаил Метцель/ ТАСС

"Мы знаем дату, когда будет открыт мост, - 18 декабря 2018 года, и логистические проблемы будут решены, - сказал он. - Как говорил один известный человек, "либо с вами, либо без вас", но мы все равно сделаем то, что задумали. Но лучше с вами, поэтому добро пожаловать".

Напомним, во вторник, 12 апреля, была установлена первая опора моста. Сейчас в работе находится 57 опор. Всего, согласно проекту, строителям предстоит возвести 595 опор, для устройства которых предстоит забить 5,5 тыс. свай.

Мост длиной 19 км обойдется бюджету в 211,9 млрд рублей.

Движение автомобилей по сооружению будет проходить по четырем полосам со скоростью до 120 км/час. В сутки трасса сможет пропускать до 40 тыс. машин.

Параллельно проходящая железная дорога будет состоять из двух путей. По ним с 2019 г. поедут в Крым и обратно до 47 пар поездов в день. Пассажирские составы смогут преодолевать Керченский пролив со скоростью 120 км/ч, а грузовые - 80 км/час.

Арка над фарватером Керчь-Еникальского канала обеспечит пропуск судов шириной 185 метров и высотой 35 метров.

Крымский мост - один из крупнейших инфраструктурных проектов, реализуемых в России. Он берет начало на Таманском полуострове, проходит по существующей пятикилометровой дамбе и острову Тузла. Затем пересекает Керченский пролив, огибая с севера мыс Ак-Бурун, и выходит на крымский берег.

Госконтракт на проектирование и строительство моста через Керченский пролив был подписан 17 февраля 2015 года.

Поиск генподрядчика на возведение Керченского моста был осложнен не только финансовыми ограничениями, но и опасениями попасть под санкции.

"Должен сказать честно, обычно на объекты такого рода много желающих - здесь мы с трудом нашли компанию, которая согласилась реализовывать этот проект. И в силу ограниченности в финансах, ну и в силу различных других ограничений, которые могут быть возложены на людей, которые занимаются этой работой", - сказал президент РФ Владимир Путин в ходе "Прямой линии" с россиянами в четверг, 14 апреля.

А потом добавил, что "все-таки компания есть, она работает, и работает успешно - прошла и соответствующие процедуры отбора, и очень жестко несколько месяцев спорили по стоимости - все-таки наши соответствующие службы правительства даже немножко снизили эту цену конечную. Надеюсь, все будет сделано качественно и в срок".

Вчера также поступила информация о том, что строительные работы по возведению мостового перехода в Крым ведутся по графику. Об этом сообщили в информационном центре "Крымский мост".

"К реализации проекта привлечены лучшие мостостроители страны, которые прошли глобальные стройки: БАМ, подготовку к саммиту АТЭС во Владивостоке, Универсиаде в Казани, Олимпиаде в Сочи", - добавили в информцентре.